Арабский для семилеток: конспект урока

11Июн - Равиля Галеева - 0 - категории: 2016 Арабский язык Дошкольники Конференция Школьники

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АРАБСКОМУ ЯЗЫКУ В МЕДРЕСЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СЕМИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

Галеева Равиля Равильевна

педагог воскресной школы

преподаватель детской студии «Маленькие загадки»,

г.Москва

Специфика урока: работа ведётся в группе по 4-5 человек.  Игровые приемы взяты из социально-игрового стиля обучения Вячеслава Букатова. Игры подобраны под предмет изучения, уровень группы, расположены в порядке от простого к сложному.

I. Повтор, вспоминание

  1. Учитель показывает детям плакат со всеми буквами. Задание — посчитать количество изученных букв.
  2. Игра: «Воздушное письмо». Один ребёнок из группы пишет букву в воздухе, остальные ребята угадывают написанное.
  3. Игра «Фотоглаз». На доске учитель пишет буквы. Сначала одну, потом две, потом три отдельно, потом слова, состоящие из изученных букв, которые дети смогут прочитать. Буквы и слова показываются детям в течение нескольких секунд. Задача детей — запомнить написанное, «фотографировать». После того, как буквы убираются из виду, дети записывают то, что запомнили на листочках. В группе меняются листочками и проверяют друг-друга, сверяясь с доской.

II. Новый материал (на примере буквы ث [СА]).

При изучении иностранных звуков и букв полезно сделать небольшую языковую гимнастку, подводящую детей к правильному произношению.

  1. Языковая гимнастика.

Жил-был язычок (вытащить язычок),

Он был очень весёлым и приветливым (передвигать язычок из стороны в сторону),

В один из дней язычок проснулся (открываем рот),

Почистил зубы как обычно (верхний и нижний ряд)

И решил выйти на улицу…

Но как только он вышел,

Почувствовал такой холод и стужу,

Забежал обратно.

Но на улицу очень хотелось (несколько раз выходит – заходит),

И, в конце концов, дверь захлопнулась, и он застрял между зубов,

Начал дуть изо всех сил, звать на помощь.

Подуем — получился звук как у змеи.

  • Визуальное представление буквы. Запись буквы на доске. Сравниваем с буквами, похожими по написанию: ба, та, нун.
  • Каждый ребёнок придумывает мотив и напевает этот мотив для остальных ребят, используя только изучаемый звук, можно с огласовками. Учащиеся должны угадать предлагаемый мотив (са-са-са).
  • Письменная работа в прописях. Оцениваем сами себя.
  • Чтение буксиром. Делим класс на подгруппы. В каждой группе один ученик читает, остальные за ним повторяют. Дети сами оценивают, какая группа на из взгляд слаженнее сработала.

III. Подведение итогов по пройденному материалу.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.