Ибрахим (мир ему) и прохладный огонь

13Янв - Равиля Галеева - 3 - категории: Дошкольники История Пророков

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного.

 

Идея путешествия во времени, использованная нами на прошлом уроке, настолько понравилась детям, ввиду занимательности урока, и мне, как преподавателю, потому что ребята хорошо воспринимают информацию, что мы решили сделать такой метод изучения истории пророков нашей традицией. К тому же, такой урок проходит в форме игры, что является важным условием проведения занятий с дошкольниками, ведущей деятельностью которых, в соответствии с возрастной психологией, является игра.

Итак, мы с детьми снова отправились в путешествие, ребятам нравится «воссоздавать» эпоху того времени, используя простую атрибутику и лего-человечков.

 

Лего-человечки снова построили себе идолов для поклонения (мы сделали башенки из кирпичиков лего), а также они поклонялись небесным светилам (показываю детям фигуры солнца, луны и звезды).

 

Среди этого заблуждения рос человек, который  упоминается в Коране как «Любимец Аллаха». Человек этот — великий Пророк Ибрахим (мир ему). Милостью Аллаха он был далек от идолопоклонства, и Аллах поручил ему великую миссию – призыв людей к единобожию. Ибрахим (мир ему) выбирает интересный метод доведения до людей истины – метод «от обратного», как мы его назвали. Или «метод абсурда».

 

Наступила ночь, на небо взошла звезда (показываю им бумажную звездочку),  Ибрахим (мир ему) сказал: «Вот мой Бог!», но наступило утро, звезда ушла, а Ибрахим (мир ему) сказал: «Мне не нужен Бог, который оставляет меня одного днем».  Потом тоже самое проиграли с луной и солнцем. Дети проигрывали все ситуации, проговаривали слова Ибрахима (мир ему) по очереди, таким образом «проживая» знания. Здесь можно рассказать об идолах нашего времени – богатство, известность, игрушки и так далее, но, я думаю, с детьми постарше. Моя группа пока была не готова к такому разговору.
Потом у многобожников наступил праздник, все лего-человечки ушли. Ибрахим (мир ему), прикинувшись болеющим, остался в городе наедине с этими идолами. Не теряя времени даром, он сломал всех идолов, кроме самого главного. Дети с большим удовольствием ломали идолов, а возле самого большого оставили молоточек (у нас был из картона).

 

Вернувшись, многобожники (лего-человечки) увидели произошедшее и  обвинили Ибрахима(мир ему). Тут-то мы понимаем, что Пророк (мир ему) ломал идолов не просто так, у него был план. Ибрахим говорит, что эти разрушения – дело, рук главного идола. На что многобожники недоуменно говорят, что идол не может ничего сломать, так же как и не может ничего создать. Таким образом Ибрахим хотел показать им абсурдность их веры.

 

Идолопоклонники может и почувствовали себя неуютно, увидев неопровержимые доводы Посланника (мир ему), но шайтан не хотел отступать от них и нашептал им, чтобы они наказали Ибрахима (мир ему).

 

Многобожники решили сжечь его, для чего сделали огромный костер. Мы на круглой, большой крышке от конфет сложили веточки в форме конуса (как обычно костры делают), и покидали внутрь рваные кусочки крепированой  желтой и красной бумаги, символизирующие языки пламени (бумагой можно обмотать сами веточки).

 

Но Милостивый Аллах не оставил Своего любимого раба. Аллах управляет всем, что Он создал, и Ему не стоило никакого труда приказать огню стать приятным и прохладным для Пророка (мир ему), в то время, как многобожники и близко к костру подойти не могли из-за его жара .

 

В качестве поделки и для нашей книжки дети сделали аппликацию «костер», а в середине костра мы приклеили зеленый круг, олицетворяющий, что Ибрахим (мире ему) чувствовал себя в нем как в приятном саду.

 

Уроки, которые можно получить из этой истории (их можно обсудить с детьми непосредственно во время истории или потом, во время поделки):

  • Заканчивать начатое дело. Как бы тяжело не было. Ибрахим (мир ему) не отступил от дела призыва, даже когда ему угрожала смерть на костре.
    Часто ли мы бываем такими последовательными? Когда нам нужно выполнить поручение мамы, подготовиться к занятию, но мы чувствуем усталость или лень, можно вспомнить Ибрахима (мир ему).
  • Находить нестандартные пути решения (метод призыва Ибрахима, мир ему).
  • Аллах не бросает человека, который идет по Его пути и делает хорошие дела, в трудных ситуациях.
  • Для Аллаха нет ничего сложного или невыполнимого (прохладный огонь).

Мира вам и милости Аллаха.

 

______________

Равиля Ганеева, январь, 2015

3 thoughts on “Ибрахим (мир ему) и прохладный огонь”

  1. Лего — это выручалочка) Думаю, родители особенно должны быть рады таким играм. Ведь наверняка дети потом дома проигрывают эти ситуации. Родители видят результаты твоих трудов!

    И очень важный момент твоих уроков — подвести итоги, сделать выводы и перенести их уроки в жизнь ребенка.

    Правда, по моим знаниям в области «Истории пророков» хронология событий была иная… Но твое изложение хронологии — очень часто встречается в рассказах и учителей и мультиков и т.п.

  2. Да, я тоже именно его и признаю и только 🙂
    Там не в хронологическом порядке идет повествование. И я раньше тоже так думала, пока знающий супруг не разъяснил.

    Ибрахим (мир ему) с рождения был ханифом, верил в Единого Бога. Он не искал Бога в детстве.

    После того, как он покинул Месопотамию, где его бросили в огонь, он переселился в Сирию , местность Харран. Жители этого города поклонялись семи планетам (кажется, у Ибн Кясира это написано во введении). И Ибрахим специально выходил вместе с этими жителями на поклоны планетам, чтобы создать таким образом конфликтную ситуацию в умах людей: он заставлял их таким образом логически подумать, как же можно поклоняться небесным светилам.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.