Игрушки

28Июн - Айгуль Хайруллина - 2 - категории: Арабский язык Дошкольники

Цель: Введение новых слов в лексику по теме и развитие интереса к изучению языка.

Задачи: 1. Тренировать умение отвечать на вопросы.

  1. Развивать умение произносить иноязычные слова

3.Развивать у обучающихся память.

Ход урока:

  1. Приветствие. Организационный момент.

بِسْمِ الله الرَحْمَنِ الرَحيم، الحَمْدُ لله رَبِّ العالمين والصَلاةُ والسَلامُ على نَبِينا مُحَمَّدٍ وعَلى آلِهِ وَصَحْبِهِ أَجْمَعِين. وَ أمّا بَعْد .. ألسَّلام  عَلَيْكُم وَ رَحْمَةُ اللهِ وَ بَرَكَتُه. نَبْدَأُ دَرْسَ اللُغَةِ الغَرَبيَةِ

(С именем Аллаха Милостивого Милосердного, хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам. И после… Мир вам, благословение и милость Аллаха! Начинаем урок арабского языка.)

كَيفَ حالُكُم يا أوْلاد؟

بِخّير و الحمدلله

  1. Вступительная часть. Беседа о любимых игрушках. Дети называют свою любимую игрушку и рассказывают, как они в нее играют.

Игра. Учитель называет разные названия, если это игрушка дети говорят نَعَم  , если нет, то لا.

Кукла

Машина

Булочка

Мяч

Мишка

Сапоги

Учитель: А теперь дополняем. Если я называю игрушку, вы говорите نَعَم и хлопаете в ладоши  —   إضْرِبوا كَفًّا على كَفٍّ  А если это не игрушка, то говорите لا и топаете ногами  —     إضْرِبوا الأرضَ بالأقدام

Кубики

Стол

Подушка

Конструктор

Пазл

Яблоко

Воздушный шарик

 

  1. Основная часть.

Учитель: А теперь познакомимся с названиями игрушек на арабском языке.

Учитель показывает игрушку и называет, дети повторяют и отрабатывают правильное произношение.

بَلُّونة     шарик

سَيَّرَة  машина

كُرَّةٌ  мяч

تَصْميمَةٌ  конструктор

دُمْيَةٌ  кукла

  1. Закрепление. Карточки с рисунками игрушек.

А) Учитель раздает карточки с игрушками. Каждому ученику по одной игрушки на карточке (одна и та же игрушка может быть у нескольких детей). Затем  Учитель называет игрушку по-арабски, а дети, у которых есть  карточки с рисунком этой игрушки, поднимают ее вверх.

Б) Учитель показывает игрушку и спрашивает    ما هَذِهِ ,а ученики у которых есть эта игрушка на карточке поднимают ее вверх и называют по-арабски. Если дети затрудняются, учитель подсказывает.

готовые карточки 5 игрушек

Загадки на русском языке. Дети отвечают на русском, потом переводим вместе на арабский.

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(Воздушный шар)

Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)

Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
(Мяч)

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь — будет спать
День, и два, и даже пять.
(Кукла)

Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (Автомобиль)!

С братом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали,
Но нисколько не устали! (конструктор)

У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Машинки)

5.Заключение.

Уч-ль: Что нового вы сегодня узнали?

Какое слово вам больше всего понравилось?

Какое слово самое трудное?

2 thoughts on “Игрушки”

  1. Мы тоже с детками проходили тему игрушек, и тоже с загадками и с играми. А чтобы дети не забывали выученные слова, я стараюсь на протяжении года периодически их повторять: и в виде загадок, и с карточками…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.