Игры с буквами

Ассаляму’алейкум уа рохматуллаhи уа барокятуhу! Прошу прощения у всех, кому не ответила в комментариях на записи, я просто их пока не вижу, иншааллаh, отвечу!

Есть три игры, которые мы любим играть с буквами:

 

1) Делимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков.

 

Строимся цепочкой, как в игре эстафете. Учитель выбирает из алфавита разные буквы для обеих команд, но равноценные по трудности написания (например:2 буквы, у которых есть по точке, или 2 буквы и обе без точек) и озвучивает их командам, напоминая их правильное написание на доске. Лучше играть с доской, конечно, разделив её напополам, но можно и на листочке, только его надо закрепить на столе, (например) так как дети с ветром бегают иногда и листок улетает на пол! Ребята по очереди подбегают к доске и пишут «свою» букву, затем передают следующему. Когда все напишут мы вместе с ребятами разбираемся в «их буквах»: учитель обводит кружочком те буквы которые подходят, например, говорит: «Это буква «СОД»?

 

ребята подсказывают — да или нет, если похожа на «СОД» — то обводим, если нет, — то зачеркиваем. Затем считаем и пишем кол-во. То же самое с другой командой, побеждает тот у кого больше правильных букв! Обычно играем в эту игру по три раза, дети всегда хотят взять реванш!

 

2) Угадайка, так мы ее назвали. Двое шакирдов выходят к доске, мы давали детям места для письма на боковых досках  — закрытых (бывают же доски раскладушки). Но можно по — другому спрятать написанное, например рукой или листочком! В общем, вы лучше меня придумаете!

 

Двое шакирдов выходят к доске, и каждый из них загадывает букву из алфавита (рядышком, где-нибудь для подсказки, мы вешали алфавит, на стену можно) и пишет её на доске, чтобы никто не видел. Чтобы игра не прерывалась у нас один человек дает подсказки и дети разгадывают его букву, а другой шакирд, на другой стороне доски, готовится, а тот, чью букву угадали — садится, уступая место следующему, который уже готовится, пока угадывают букву.

 

Кто готов из двух шакирдов даёт классу 3 подсказки:

1.В какой части алфавита находится буква? (в первой или во второй)

2. Мягкая эта буква или  твердая?

3. Есть ли у этой буквы точки? Этот пункт мы иногда упускаем.

Но интересно то, что некоторые дети подключают фантазию и дают подсказки, которые придумывают сами, и игра становится еще интересней, например, буква , похожая на улыбку с двумя глазами, другая на утенка с пятнышком на животике, или луна со звездочкой!

3) Используя доску мы рисуем две небольшие таблицы для двух команд: мальчиков и девочек: каждая таблица состоит из двух столбцов и 7- 10 строк, с одной стороны таблицы написаны буквы на арабском, а с другой стороны их транскрипция. Задача каждой команды быстрее заполнить таблицу недостающими буквами или транскрипциями к буквам, но главная задача — заполнить таблицу правильно.

Например:

бэ
ро
сод
то
уау

Пусть каждый наш урок с детьми мы проведем с именем Всевышнего и ради Его Довольства, и пусть каждый урок приблизит нас к Любимому Аллаhу, и пусть Создатель наш сделает нас близкими к Пророку Мухаммаду, мир ему, и удостоит нас счастья быть его последователями во всех благих делах!

__________

Альфина Хазиева, апрель 2015

2 thoughts on “Игры с буквами”

  1. Мне тоже идеи понравились) Правда, не про всё точно поняла. Но пока читала свои мысли возникали 🙂 Хочу попробовать сыграть, если успеем в этом учебном году 🙂

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.