С чего начать?

8Апр - Юлия Замалетдинова - 4 - категории: Разное Учительская

Ассаляму алейкум, коллеги.

Пришло письмо (оно не единственное, есть еще похожие).

Я не успеваю отвечать, а перфекционизм не позволяет отвтеить абы как.

 

И вот решила сделать такую тему, где все желающие из нас захотят дать советы 🙂

 

Давайте поддержим человека 🙂

 

«Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух.
Я обычная мусульманка, мама двоих сыновей.
Очень мечтаю организовать детский кружок для обучения маленьких мусульман.
Есть помещение — но я не умею составлять сценарии уроков. чтобы проходило бы всё в игровой форме.. Не знаю с чего начать..читаю..читаю..вдохновляюсь — но на практике осуществлять почему то пока не получается. мысли перепутаны..ещё останавливает то — что я совсем не умею играть — даже со своими сыновьями у меня получается плохо, а скорее никак..подскажите с чего начать?»

_______________

Апрель, 2015

4 thoughts on “С чего начать?”

  1. Ваалейкум ассалям.
    1. Мой самый главный совет — начать делать хоть что-то. Чем дольше собираетесь, тем больше появляется вопросов, сомнений, страхов. Если у вас уже есть помещение, уже есть 2 ученика (ваши сыновья), позовите подругу с ребенком и проведите первое занятие.
    Это как с погружением в море в прохладную погоду — чем больше у воды стоишь, тем сложнее решиться войти.
    2. Не обязательно придумывать сценарии. Вы не должны, будучи без образования и опыта, с первого раза выдавать фейерверк и праздник. Облегчите себе задачу. Напишите конспект, а еще лучше — план урока. Выберите тему, которой вы хорошо владеете, и расскажите ее детям. Поищите в интернете игры на эту тему или на соседствующую, возможно сказки, загадки, раскраски. Расскажите все на доступном для детей уровне. Придумайте какую сделать поделку. Вот и готов урок.
    Со временем у вас появятся свои наработки, свои игры, свои завлекалочки. Но с первого раза их ни у кого нет.
    3. Оглянитесь вокруг. из какого вы города? Возможно недалеко от вас есть учителя-мусульмане, детские центры. Может есть знакомая с пед.образованием или просто человек, умеющий детей развлечь. Объедините свои усилия.
    4. Читайте пед. и псих. литературу. у вас сложится картинка, каким должен быть урок, каким должен быть преподаватель. Просмотрите в интернете готовые конспекты к различным занятиям — адаптируйте их под свои требования.

  2. Ассаляму’алейкум!Мне кажется, самое главное- это ният, когда намерение ради Аллаhа, распространить ислам среди маленьких мусульман, ради довольства Аллаhа, Всевышний помогает и дает уверенность в себе! Мы с учителями из нашего медресе всегда делаем ду’а перед уроком, по дороге на урок, делаем правильный ният, и просим, чтобы Аллаh дал легкость проведения урока, понимание учеников и пользу и ученикам и учителю! В начале проведения занятий нам также помогли уроки арабских букв,с ними можно придумать много игр, и детям они очень нравятся, если дети начинали зевать, уставали, мы сразу включали игры с буквами, с карточками, ладошками, коленками, пазлами, поднимались по ступеньками, называя алфавит и т.д. Ёщё мы заметили, что детям интересно не только слушать, но и видеть то, о чем говорит учитель, использование вспомогательного материала — особенно интересного, необычного, — это практически всегда гарантирует усвоение материала детьми. Можно даже нарисовать на ватмане рисунок на мусульманскую тему и раскрасить его всем вместе! Если учитель владеет минимальными знаниями об исламе, мне кажется, в первую очередь, нужно объяснить детям основы религии ислам и основы веры, потом будет легче объяснить дополнительные темы.

  3. Мой совет-не бояться и не отказываться начинать с малого. Не бояться не подходящего не комфортоного помещения, не отказываться от помещения на окраине города, не бояться осутствия элементарных предметов , оборудования и утвари — все придет, с соизволения Всевышнего. Может оказаться так, что Аллах испытывает искренность ваших намерений временными трудностями. Начинайте и делайте не смотря ни начто.БисмиЛлях.

  4. Уаалейкум уассалям. Главное начать.
    Когда я начинала преподавать, дети меня не слушались, они меня не понимали, я говорила им как взрослым, а у вас есть дети и вы уже умеете общаться с детьми — это большой плюс!
    Сначала пишите детальный план урока и не переживайте, если что-то пошло не так.
    Найдите единомышленниц, может быть они вам помогут в организации.
    Да поможет вам Всевышний!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.