Структура урока арабского языка
Ассаляму алейкум!
В декабре 2014 года у меня появилась группа дошкольников 2 курса, которым я начала преподавать арабский язык.
Это произошло неожиданно и не запланированно.
Группа уже многое знала, не хватало системности, единой линии уроков. Да и у меня совсем не было планирования, методического материала для преподавания.
Ну и знание языка не так, чтобы говорить: «Я — учитель арабского языка»…
Поэтому первые уроки были потрачены на то, чтобы выработать единую структуру урока, понятную и удобную и мне и детям.
Также периодически думаю о том, что в следующем году эти ребята будут объединены с группой нашей Лилии Алимовой, которая серьезно подходит к подготовке занятий. И боюсь, как бы не оплошать перед ней и не передать неподготовленных детей )))
Итак, в целом урок делится на две большие части:
I. Разговорный арабский (бытовые темы)
Эта часть урока проходит на полу, начинается с приветствия, общения, ввода новых слов, фраз, может проходить в игровой форме.
Использоваться могут как карточки, игры с карточками, так и театральные игрушки, просто подвижные игры.
II. Чтение и письмо на арабском языке
В основном проходим харфы, их написание в разных позициях в слове, умение видеть и читать харфы в слове. Узнавать харфы на письме.
По возможности синтезируем слова, пройденные в начале урока, с новыми харфами.
И важная цель и желание — это, чтобы дети видели страницы Корана и выделяли в них слова, могли прочесть и понять.
Вторая часть урока, как правило, проходит за столом. Но необязательно. Могут включаться и подвижные игры или игры на полу.
Для второй части урока есть три дидактических материала, к которым дети уже привыкли и активно пользуются
1. Азбука арабских букв
2. Визитницы с харфами
3. Прописи
То, что дети знают и понимают структуру урока, сильно облегчает педагогический процесс. Понятно и мне и детям. Это вселяет в детей уверенность и спокойствие. Хотя иногда им необходимы неожиданности.
Для этого можно полностью изменить ход урока и сделать какой-то нестандартный урок, урок-праздник, урок-соревнование, подведения итогов, похода в гости в другие группы и т.д.
А можно просто брать какие-то неожиданные элементы (любимый волшебный мешочек, волшебная шляпа или , Камилла сделала, огромную ракету как заменитель волшебного мешочка)))
ИншаАллах, если интересно, обязательно расскажу поэтапно из того, что у меня выходит по обеим частям урока. И выложу дидактические материалы, которые спокойно можно скачать и использовать.
Сейчас тамам 🙂
____________________
Юлия Замалетдинова
Февраль, 2015
как детки внимательно слушают!!!
Какие они хорошие, я по ним соскучилась!!!! (в том году частично это была моя группа) Передавай им салям!
Расскажи подробнее про своим уроки.
Да,детки слушают внимательно. И это заслуга педагога за правильную организацию и проведение урока. Я свои уроки по арабскому провожу практически идентично. Вначале урока мы спрашиваем на араб. друг у друга и отвечаем: Как тебя зовут? сколько тебе лет?Как дела?Кто ты?Как зовут маму и папу? и др. Харфы стараемся повторять на каждом уроке:мы их выкладываем из кусочков бумаги, из ленточек, лепим из пластилина. Новые слова учим в зависимости от тематики урока: к примеру, мы проходили сегодня историю Юнуса и выучили новые слова:море, кит, рыба. каждое слово стараемся разобрать по харфам.
Очень хочу узнать все этапы и материал используемый увидеть тоже! Буду ждать. У меня арабский на том же уровне сто и у детей) т.е. я выучиваю и прихожу им рассказываю, с ними вместе запоминаю. И если дети спросят что-то сверх..то…учитель арабского у нас насущная проблема. Это что касается языка общения. С чтением и письмом проблем нет..до выделения харфов в словах и узнавния слов я тоже дошла не так давно. т.е.пришла к этому. мы изготваливаем с детьми «карточки» с животными в Коране, с игрушками…для игр убучения братьев и сес тер дома, мам и пап))
Обязательно! Мне по секрету некоторые рассказывают, куда ты пропала)))
Да, понравилось, что ты даешь слова, связывая их с другими уроками. Мне, правда, тяжело это сделать, т.к. я сними только 40 минут (еле укладываюсь), потом у них другой педагог.
Расскажи еще, что даешь из слов, какие диалоги?
Про харфы — я им как-то уже не особо их даю. Чисто для повторения, поскольку они второй курс и многое знают. Плюс учитель по Корану тоже харфы им дает.
Ага)) собрались учителя арабского))) И смех, и грех… Прямо стыдно. У меня с первой частью такие же проблемы. Боюсь что-то не так сказать, шаг влево шаг вправо…
Клевые у вас идеи. уверена, что они они очень красивые и полезные! Будем ждать твои отчеты и об этом тоже.
Юля, очень интересно и этапы урока подробнее и дидактические материалы. Ждем))
иншаАллах! что-то пока все статьи оформлю-одобрю, времени на свои не остается(( исправлюсь
Чтобы во время занятия активнее использовать арабскую речь можно выучить несколько элементарных слов и выражений, которые дети будут постепенно запоминать и понимать. Например, МОЛОДЕЦ! — احسَنْتَ (м.р.)или احْسَنْتِ (ж.р.) САДИТЕСЬ إجْلِسوا ПИШИТЕ أُكْتُبوا ПРАВИЛЬНО ! صَحيح ТИХО!أُسْكُتْ и т.д.
МашаАллах, спасибо)) Буду стараться!
Алмаз Абдрахманов часто такой прием использует. И я в течение года слышала от мальчишек его словечки, которые ученики использовали при общении между собой.
Ассалямуалейкум не могли бы вы мне подробно рассказать о ходе урока и выслать дидактический материал [email protected]