Урок на щедрость

10Ноя - Равиля Галеева - 2 - категории: Ахляк Дошкольники О Мухаммаде Учительская

Данное занятие было посвящено Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, и одному из его качеств – щедрости.

Урок мы начали с игры «Путешествие в мечеть».
Учитель говорит: «Мы отправляемся в путешествие в мечеть. Что мы возьмем с собой?» Ученик должен назвать свое имя и предмет, который начинается с этой же буквы. Тем ученикам, которые догадались и ответили правильно, мы позволяем идти в мечеть, а тем, кто не догадался, предлагается взять с собой другие вещи. Игра продолжается пока вся команда не «отправится в путешествие».

 

Далее мы «отправились» в мечеть, прочитали там намаз, повторили суру «Аль-Фатиха» и сели беседовать. Вспомнили о том, что проходили на предыдущих занятиях (первая часть шахады), начали изучение второй с того, что поговорили кто такие пророки, кто был последним и так далее. Особо подчеркнула, что у Пророка было много хороших качеств, и одно из них щедрость. Передается, что чтобы ни попросили у пророка, он никогда не отказывал.

 

Для проигрывания щедрости использовала сказку Натальи Поспеловой «Щедрость». Мы ее переименовали в «Осень в саду». Рассказали и проиграли в виде сценки.

 

Текст сказки: Ах, как же здорово в саду в начале осени! Деревья еще зеленые, но уже взрослые. Им немного грустно, что лето закончилось и они тихо беседуют об этом под ласковыми лучами осеннего солнышка.  Иногда их беседы слушают дети, которые играют рядом. Ведь дети лучше взрослых понимают язык животных и деревьев.
В одном из таких садов росла груша. Эта груша была еще молоденькой, но очень серьезной. В этом году у нее впервые выросли маленькие груши на ветках, и она очень этим гордилась. Она очень старалась, чтоб они выросли красивыми и сладкими, и теперь гордилась, красуясь ими. Ей очень льстило, что уже взрослые деревья говорили о ней: «Ах, какая красавица! Какие красивые у нее груши!» и тогда она старалась показать их еще больше.
Однажды утром груша увидела, как к ее соседке — старой яблоне — подошел маленький мальчик. Он потянулся к веткам и старая яблоня слегка наклонила их, чтобы он мог дотянуться до яблок. Он сорвал одно и убежал, довольный лакомством. Груша очень удивилась, и спросила у яблони:

— Зачем ты отдала ему яблоко? Ведь оно твое. И оно очень красивое и сладкое.
Старая яблоня улыбнулась:
— Просто это очень здорово, давать другим что-то. Знаешь, это очень хорошо, когда люди улыбаются.
Стоящая рядом слива отозвалась:
— Да, яблоня права. Это здорово. Яблонька, ты такая молодец, что всегда помнишь об этом!
Груша задумалась. Ей тоже хотелось, чтоб ее похвалили, но было жалко свои плоды. На следующее утро она все-таки решила попробовать, и протянула один свой плод маленькой девочке, которая зашла в сад. Та сорвала его, улыбнулась и ушла. Деревья, стоящие рядом промолчали, и груше стало обидно. Закрывшись ветками она думала: «Я отдала такой красивый свой плод, и этого никто не заметил! Зачем еще тогда отдавать?» . Она очень расстроилась. И когда в сад пришли дети она подняла ветки повыше и закрыла груши листиками, чтобы их не было видно. Она наблюдала, как деревья отдают свои плоды и не понимала их. Наконец, дети ушли, и в саду остались только мальчик и девочка — брат и сестра.

Девочка подошла к груше и стала ее осматривать.
Ну неужели нет ни одной груши? — расстроилась она, — так хочется хотя бы кусочек.
Сейчас посмотрим повнимательней, — ответил ей брат, — вдруг найдем.

Они стали искать вместе. Груше это надоело и она решила: «Уж лучше дам им один, пусть уйдут» — и протянула плод мальчику.

«Интересно, — думала она, — плод один, а их двое, неужели они поругаются?»

Мальчик сорвал грушу и протянул сестре. Они поделили ее пополам и довольные пошли домой. Они были такие радостные, что груша удивилась. «Ведь никто их не хвалил, — думала она, — отчего же они такие счастливые?» Она думала всю ночь. И на следующий день решила попробовать еще раз, и когда пришли дети, она опустила ветки и каждому давала свои сладкие груши. Дети улыбались, они весело делились грушами, и говорили: «Как вкусно!» . Потом они легли в тени груши и стали мечтать вслух. Груша слушала их, и ей было так радостно, что она каждому из них сделала что-то хорошее, и что дети улыбаются. Ей совсем не жалко было своих груш. Ведь это такое маленькое чудо, когда даришь радость. И яблоня ей тихонько шепнула: «Твоя щедрость даже красивее твоих груш».

 

Для закрепления слов шахады мы играли в игру «Третий лишний» (стулья расставляются в круг количеством меньшим на один, чем участников игры) под анашиду «Ля иляха илля Ллях», а так же слушали эту анашиду в процессе поделки.

Для поделки мы раскрашивали раскраски с помощью пластилина, размазывая его, а потом дарили эти поделки друг другу и благодарили всех.

 

 

________________

Равиля Галеева,

Ноябрь, 2014 г

2 thoughts on “Урок на щедрость”

  1. МашаАллах! Равиля, всегда с удовольствием читаю Ваши статьи,ДжазакиЛлахи хайран. Думаю, что занятия, посвященные нравственным качествам надо проводить почаще.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.