Урок в мечети!

3Май - alif - 4 - категории: Ахляк Дошкольники Фикх Школьники

212135024

Хвала Аллаhу , Господу миров, Просим большей почетности и приветствия нашему любимому пророку Мухамммаду, соллеллаhу ‘алейhи уа саллям!

Наши уроки с детьми проходят в классе, поэтому мы иногда поднимаемся в мечеть, чтобы уроки немного разнообразить, об одном из таких уроков мы хотим здесь написать.

Урок мы начинаем с намаза-приветствия мечети, об этом другие учителя говорили в записях, и мы взяли этот важный пункт к себе на заметку. Затем мы говорим, что мы юные исследователи, которые плывут на своих кораблях, бороздя мечетские просторы))  для некоторых этих слов достаточно, что захватить их внимание и заставить улыбнуться

Затем мы говорим, что в путешествии нужно знать по имени всех своих спутников,друзей: поэтому мы садимся в круг и повторяем слова приветствия, о которых уже сказано было в записях учителей, то есть один ученик говорит: Ассаляму’алейкум, меня зовут муслим, например, потом все хором отвечают на его салям, говоря: Уа’алейкум ассалям, Муслим! и так далее.

Потом мы также остаемся в кругу и рассказываем о том, как следует вести себя в мечети, (заходить с правой ноги, не бегать, а ходить, не кричать, а говорить, не отвлекать других мусульман от благих дел, что нельзя в мечети ничего продавать, нельзя пачкать мечеть и оставлять мусор, а наоборот, подбирать мусор, и помогать в уборке мечети, нужно любить мечеть и в ней можно совершать очень много хороших дел: например: читать намаз, говорить зикр, слушать урок, читать Кур’ан), мы вместе проговариваем ду’а, которое читается перед входом в мечеть: «Аллаhуммафтэхлии эбуэбэ рохматике».

Вот и всё, подготовка закончилась, наше путешествие началось!Дальше мы просто путешествуем по мечети, находя новые понятия для детей и объясняя их смысл (конечно заранее нужно, чтобы предметы, относящиеся к мечети и к мусульманам были на местах):

Имам — тот кто стоит во главе намаза, и , за которым следуют в намазе.

михраб — углубление в мечети, которое указывает направление чтения намаза.

минарет — возвышение, башня, с которой, когда не было громкоговорителя, говорил азан муэдзин, а сейчас по минарету мы можем легко найти мечеть в городе.

муэдзин — муслим, говорящий азан.

минбар — небольшое возвышение, место имама, говорящего проповедь во время намаза Джум’а.

тасбих — нужен для чтения зикра, чтобы не сбиться в кол-ве зикра.

Шамаиль — картины, имеющие мусульманскую тематику, которые могут содержать арабские надписи, а также аяты Кур’ана, хадисы Пророка, мир ему, а также высказывания ученых или просто хорошие слова, имеющие отношение к исламу.

намазлык — молитвенный коврик, на котором читается намаз, если есть сомнение в чистоте места совершения намаза.

Кур’ан — это книга всех мусульман, последователей последнего пророка Всевышнего, мир ему.

ароматные масла, не содержащие спирт, которые очень любил Посланник Аллаhа, мир ему, и мы тоже любим!

Мисвак — природная зубочистка, сунной является чистить зубы перед чтением намаза и чтением Кур’ана.

Тюбетейка — мужской головной убор, для мальчиков, сунна читать намаз с покрытой головой.

Хиджаб — одеяние мусульманки, закрытое с головы до ног, кроме лица и стоп ног.

Платок — головной убор для девочек, который не только закрывает волосы и голову девочек , но и украшает девочек.

Чалма — головной убор для мальчиков, который одевал сам Пророк Мухаммад, мир ему. Это самый лучшее, что может одеть на голову мусульманин.

Чапан — длинное одеяние мусульманина, от плеч, до пят, одевать его также является сунной.

Так как мы находились в мечети, записывать значение понятий нам было не совсем удобно. Мы сделали небольшие записные книжечки, на титульной странице написали наши имена, чтобы не перепутать книжечки, взяли с собой ручки и записывали только названия предметов. а чтобы запомнить, что они означают, мы рисовали небольшие рисунки, поясняющие слова — понятия!

примерно вот так:

IMG_20150430_000834[1] IMG_20150430_000826[1] IMG_20150430_000815[1] IMG_20150430_000759 IMG_20150430_000746 — IMG_20150430_002306

Книжка долго будет напоминать о мечети и надеемся будет наполнять маленькие сердца любовью к ней!

После путешествия мы вернулись в класс и находили пройденные понятия в сканворде, его легче сделать, чем другие головоломки и угадывают ребята их очень быстро, например такой:

А В Е Б Ю А С
К С Т Е Т Т Б
Х И М Й Б А И
 И А Б К Н Р Х
Д Ж Ч А И М Н
П Н А А Л М А
Л А П Ч М А М
А Т О К А М А
К К С И М И З
у Р А Н М Н Л
Е Р А Н И И Ы
Т М У Э Д З К

Прошу вас, дорогие учителя, напишите то, что действительно думаете, возможно у вас есть замечания — это здорово, ведь это поможет нашим урокам стать еще более интересными и правильными, иншааллаh, заранее благодарим!

 

4 thoughts on “Урок в мечети!”

  1. Наше медресе находится на территории мечети, и мы тоже совершаем путешествие по мечети с детишками любой возрастной категории. Показывая, к примеру минбар ,я рассказываю детям историю возникновения. В конце занятия показываем презентацию: Мечети мира. И обязательно дом.задание: 1.Посчитайте сколько минаретов на нашей мечети
    2.Поделка: мечеть своими руками. И в конце учебного года мы устраиваем конкурс на лучшие поделки.

  2. Хороший урок! еще можно загадки добавить.

    А Лиля проводит замечатлеьные уроки про мечеть. Какие же шикарные поделки ее дети делают дома!!! Лиля покажи прямо все фото отдельным файлом. Это шедевры!!

    И презентацию можно скинуть тоже 😉

  3. Еще вспомнила, что наши школьники делали шикарные стенгазеты про поведение в мечети.

    А затем «защищали» их на празднике.

    Есть группы, которые начинали свои уроки с повторения правил поведения в мечети)))

  4. Блаогодарю за комменты)), теперь будем ждать шедевры от Лили,иншааллаh, надеемся скоро их увидеть!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.