Занятие «Малышка» — № 1

20Фев - by Амина Файзуллина - 3 - In Растим мусульманина

Мы все знаем, как много хлопот доставляют дети малышкового возраста в общественных местах. Их обычно не приводят в мечеть, и даже если они там оказываются, то остаются за бортом нашего внимания. Осознание этой проблемы и породило цикл занятий «Малышка». Я представляю вам первое занятие цикла. Подобные занятия могут помочь организовать деток, когда взрослые посещают урок, лекцию, др. мероприятия  мечети.

Встреча 1

В: Ас-саляму алейкум, ребята, Вы сегодня утром делали зарядку? А знаете, что есть зарядка не только для рук, ног, Нои для пальчиков. Они за день столько работы выполняют!. Поэтому их обязательно надо размять. Зарядку сидя не делают –вставайте.

 

Мы сегодня собрались в каком месте? Верно, в мечети. Сюда приходят мусульмане, чтобы поклоняться Аллаху, восхвалять нашего Создателя… А мусульмане –это большая семья, которые друг другу должны быть очень близки: если требуется помощь- помочь, если у кого-то радость –порадоваться вместе. Поэтому сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Могучая семья»:

 

В одном лесу дремучем

(кисти рук с разведенными пальцами перед собой)

Живет семья могучая

( руки сцепили в замок)

У них есть дом огромный

(Обе руки ставим одна к другой в виде крыши)

И крыша с трубой черной

Из трубы в колечко дым

(большим и указательным пальцами обеих рук делаем колечки)

Плим –плим -плим

 

Ребята, а мусульмане ведь еще и очень гостеприимные люди. Давайте и мы пригласим гостей. Кто из вас больше всего любит, когда в доме собираются гости? (имя откликнувшегося ребенка берется в игре за основу)

К (Ахмаду) гости прибежали

(ладонь левой руки перед собой, указательный и средний пальцы правой руки «бегут» по ладони)

Все друг другу руки жали

(рукопожатие)

Здравствуй, Юсуф и Сафия

Рад Мухаммад, Рад Мария.

(пальчики попарно соединяются друг с другом)

Не хотите ль пирожок? Или коржик? Иль рожок?

(ладони сводятся вместе внутренней стороной друг к другу, затем раскрываются, затем сжимаются в кулачки)

Вот драже вам на дорожку,

(движение «крошим хлеб для птичек»)

Все берите понемножку

(пощипывание левой ладони пальцами правой руки)

А теперь стряхнули крошки и погладили ладошки.

(по тексту)

 

Пальчики размяли, а сейчас я научу вас делать зарядку для язычка

Игра «Жил-был язычок» (артикуляционная гимнастика)

Игра «карусели» (звукоподражание)

Карусели, карусели!
Мы с тобою в лодку сели
И по-е-ха-ли!
А когда поехали, показывайте, как это было, — работайте веслами.
А дальше вот так:
Карусели, карусели!
Мы с тобой на лошадь сели
И по-е-ха-ли!
Теперь скачите верхом. Гоп! Гоп! Подстегивайте лошадку, только не сильно, не больно.
Если не устали — поехали дальше:
Карусели, карусели!
Мы с тобой в машину сели
И по-е-ха-ли!
Крутите баранку. Здорово несется наша машина. Можно даже, пожалуй, бибикнуть:
Би-би-и-и-и!
Би-и-и-и!
Карусели,
Карусели!
В самолет
С тобой мы сели
И по-е-ха-ли!
Руки в стороны! Самолет готов. Полетели!..    Самолет хорошо, а ракета лучше.
А ну:
Карусели, карусели!
Мы с тобой в ракету сели
И по-е-ха-ли!!!

 

Теперь садитесь.

А что это за гул я слышу? (влетает самолетик, к которому прикреплены 4 буквы

ث ب ن ت

Кто это?

Буквы: Ас-саляму алейкум, ребята! Мы прилетели к вам издалека, с востока. Мы узнали, что здесь собираются хорошие ребята и поспешили к вам, чтобы познакомиться и стать вам друзьями. Мы -4 сестры, и, хотя, мы очень похожи, но зовут нас по-разному, да и отличия у нас есть. И когда нас путают, -мы обижаемся. Имена у нас такие(называют звуки, которые образуют эти буквы). А чем мы отличаемся? (ответы детей) А на что мы похожи? Верно. Иначе говоря, у каждого из вас есть родинки на коже –это такие маленькие пятнышки. И у нас тоже родинки-точки. Только у каждой из нас они разные.

 

А теперь нарисуйте нас в воздухе. Сначала меня. А теперь меня. (так дети прорисовывают все буквы по порядку). Ой, ребята, мы забыли, у нас ведь еще подружка в самолете осталась. Ее зовут фатха. Мы вместе очень любим играть в превращения. Если она встает над кем-то из нас, то мы уже и звучать начинаем по-другому –к нам добавляется звук «а». (тренинг )

 

Ну а теперь нам пора. Нас дома ждут. Мы еще прилетим, ладно? Ас-саляму алейкум!

 

В: Улетели буквы. На чем они прилетали?

 

А сейчас к нам приедут пароходы –не простые –грузовые. Каждый пароход везет груз: молоток –(дети топают одной ногой по полу), велосипеды— (другая нога совершает движение прокручивание педали), ножницы ( стригущее движение одной рукой) и салфетки для пыли – имитация вытирания пыли другой рукой) Все движения выполняются одновременно ногами и руками.

 

В гости к нам на пароходе приплыла сказка. Садитесь поудобнее и слушайте:

 

ТЕРПЕНИЕ

 

Спектакль:

Жила-была маленькая девочка. И была у нее бабушка. Старенькая бабушка с добрыми и ласковыми руками. Девочка часто ходила к бабушке в гости. Бабушка всегда к приходу внучки пекла вкусное сдобное печенье или пирожки с повидлом, и поила девочку ароматным чаем с клубникой.

 

И вот однажды, когда девочка возвращалась домой, навстречу ей выбежал маленький котенок. Девочка спросила:

 

-Ты чей, такой хорошенький и пушистый?

-Я ничей- ответил ей котенок.

— Тогда пойдем со мной, ты будешь жить у меня дома.

 

Котенок с радостью бросился бежать за своей новой хозяйкой.

Они все время проводили вместе: вместе играли, вместе гуляли, вместе ходили к бабушке в гости. В гостях девочка пила чай с вареньем, а котенок лакал молоко.

 

Как –то раз, когда бабушка, девочка и котенок собрались пообедать, к бабушке пришла соседка и попросила ее помочь. Бабушка ушла и долго не возвращалась.

 

-Возьму и отопью немножко молока из кастрюли, которая стоит на плите,- решил котенок.

-Нельзя,- сказала девочка. –Бабушка может рассердиться. Потерпи еще немного.

 

Но маленький котенок не хотел больше ждать. Он прыгнул на плиту. Кастрюля была такая высокая, что котенок едва достал до ее края.

 

-Опущу лапу в кастрюлю, а потом ее оближу,- решил он. Котенок сунул лапу в молоко и заверещал так, будто ему наступили на хвост. А все потому, что молоко в кастрюле было горячее…

 

Узнав о случившемся, бабушка пожурила девочку и котенка. Но они уже и сами поняли. Что надо учиться терпению.

_____

Далее можно задать несколько вопросов по сказке: Кто вам понравился? Почему?  и пр. В беседе обратить внимание на то, какую пользу верующему приносит терпение. Прзнакомит  с именем Аллаха «Ас-Собур»

 

Засиделись, хочется немножко взбодриться.

 

Игра «Полоса препятствий» (подползание под натянутым шнуром, перешагивание веревки, перепрыгивание из фигуры в фигуру, выложенную из веревки на полу, хождение по прямой, зигзаком и пр.)

 

Игра «Чего не стало?»

Выкладывается ряд предметов. Дети смотрят, запоминают. Взрослый просит их отвернуться и в это время убирает одну из игрушек (или добавляет, или меняет местами) и просит  детей сказать-что изменилось.

«Чудесный мешочек»

(дети  на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Предметы, прежде чем положить в мешочек, должны быть показаны детям)

На этом наша встреча подошла к концу. Ас-саляму алейкум

 

________________

Амина Файзуллина
Февраль, 2015 г

3 thoughts on “Занятие «Малышка» — № 1”

  1. Отличные идеи!!! Если есть продолжение будем рады!

  2. Да, я тоже поражена, прямо неудобно стало как-то)) от такого подробного отчета, стыдно)) Спасибо большое, Амина.

    Сколько по времени длился урок?

  3. машааАллах! это для какого возраста занятие? тоже хочу продолжение!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.