Арабский для семилеток: конспект урока

11Июн - Равиля Галеева - 0 - категории: 2016 Арабский язык Дошкольники Конференция Школьники

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АРАБСКОМУ ЯЗЫКУ В МЕДРЕСЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СЕМИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

Галеева Равиля Равильевна

педагог воскресной школы

преподаватель детской студии «Маленькие загадки»,

г.Москва

Специфика урока: работа ведётся в группе по 4-5 человек.  Игровые приемы взяты из социально-игрового стиля обучения Вячеслава Букатова. Игры подобраны под предмет изучения, уровень группы, расположены в порядке от простого к сложному.

I. Повтор, вспоминание

  1. Учитель показывает детям плакат со всеми буквами. Задание — посчитать количество изученных букв.
  2. Игра: «Воздушное письмо». Один ребёнок из группы пишет букву в воздухе, остальные ребята угадывают написанное.
  3. Игра «Фотоглаз». На доске учитель пишет буквы. Сначала одну, потом две, потом три отдельно, потом слова, состоящие из изученных букв, которые дети смогут прочитать. Буквы и слова показываются детям в течение нескольких секунд. Задача детей — запомнить написанное, «фотографировать». После того, как буквы убираются из виду, дети записывают то, что запомнили на листочках. В группе меняются листочками и проверяют друг-друга, сверяясь с доской.

II. Новый материал (на примере буквы ث [СА]).

При изучении иностранных звуков и букв полезно сделать небольшую языковую гимнастку, подводящую детей к правильному произношению.

  1. Языковая гимнастика.

Жил-был язычок (вытащить язычок),

Он был очень весёлым и приветливым (передвигать язычок из стороны в сторону),

В один из дней язычок проснулся (открываем рот),

Почистил зубы как обычно (верхний и нижний ряд)

И решил выйти на улицу…

Но как только он вышел,

Почувствовал такой холод и стужу,

Забежал обратно.

Но на улицу очень хотелось (несколько раз выходит – заходит),

И, в конце концов, дверь захлопнулась, и он застрял между зубов,

Начал дуть изо всех сил, звать на помощь.

Подуем — получился звук как у змеи.

  • Визуальное представление буквы. Запись буквы на доске. Сравниваем с буквами, похожими по написанию: ба, та, нун.
  • Каждый ребёнок придумывает мотив и напевает этот мотив для остальных ребят, используя только изучаемый звук, можно с огласовками. Учащиеся должны угадать предлагаемый мотив (са-са-са).
  • Письменная работа в прописях. Оцениваем сами себя.
  • Чтение буксиром. Делим класс на подгруппы. В каждой группе один ученик читает, остальные за ним повторяют. Дети сами оценивают, какая группа на из взгляд слаженнее сработала.

III. Подведение итогов по пройденному материалу.

Автор публикации

не в сети 6 лет

Равиля Галеева

Галеева Равиля Равильевна

Психолог, исламское образование
Педагог дошкольных и школьных групп

Москва
Комментарии: 9Регистрация: 25-10-2014Публикации: 10

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.