Арабский для семилеток: конспект урока
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АРАБСКОМУ ЯЗЫКУ В МЕДРЕСЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СЕМИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА
Галеева Равиля Равильевна
педагог воскресной школы
преподаватель детской студии «Маленькие загадки»,
г.Москва
Специфика урока: работа ведётся в группе по 4-5 человек. Игровые приемы взяты из социально-игрового стиля обучения Вячеслава Букатова. Игры подобраны под предмет изучения, уровень группы, расположены в порядке от простого к сложному.
I. Повтор, вспоминание
- Учитель показывает детям плакат со всеми буквами. Задание — посчитать количество изученных букв.
- Игра: «Воздушное письмо». Один ребёнок из группы пишет букву в воздухе, остальные ребята угадывают написанное.
- Игра «Фотоглаз». На доске учитель пишет буквы. Сначала одну, потом две, потом три отдельно, потом слова, состоящие из изученных букв, которые дети смогут прочитать. Буквы и слова показываются детям в течение нескольких секунд. Задача детей — запомнить написанное, «фотографировать». После того, как буквы убираются из виду, дети записывают то, что запомнили на листочках. В группе меняются листочками и проверяют друг-друга, сверяясь с доской.
II. Новый материал (на примере буквы ث [СА]).
При изучении иностранных звуков и букв полезно сделать небольшую языковую гимнастку, подводящую детей к правильному произношению.
- Языковая гимнастика.
Жил-был язычок (вытащить язычок),
Он был очень весёлым и приветливым (передвигать язычок из стороны в сторону),
В один из дней язычок проснулся (открываем рот),
Почистил зубы как обычно (верхний и нижний ряд)
И решил выйти на улицу…
Но как только он вышел,
Почувствовал такой холод и стужу,
Забежал обратно.
Но на улицу очень хотелось (несколько раз выходит – заходит),
И, в конце концов, дверь захлопнулась, и он застрял между зубов,
Начал дуть изо всех сил, звать на помощь.
Подуем — получился звук как у змеи.
- Визуальное представление буквы. Запись буквы на доске. Сравниваем с буквами, похожими по написанию: ба, та, нун.
- Каждый ребёнок придумывает мотив и напевает этот мотив для остальных ребят, используя только изучаемый звук, можно с огласовками. Учащиеся должны угадать предлагаемый мотив (са-са-са).
- Письменная работа в прописях. Оцениваем сами себя.
- Чтение буксиром. Делим класс на подгруппы. В каждой группе один ученик читает, остальные за ним повторяют. Дети сами оценивают, какая группа на из взгляд слаженнее сработала.
III. Подведение итогов по пройденному материалу.