Как играть правильно?

16Авг - Юлия Замалетдинова - 0 - категории: Методист
?

ИГРУШКАИЗНИЧЕГО или Ничегоиз игрушки?
Что выберем мы?

⏳

?В отечественной психологии есть такое понятие как ПРЕДМЕТ-ЗАМЕСТИТЕЛЬ. Это предметы, которые понарошку изображают другие реальные объекты. И без них игра детей не может считаться настоящей игрой.

✨В нашем с вами детстве такие предметы-заместители были повсюду: мы сутки напролет могли играть с палочками, камушками, стекляшками, бумажками, травинки, бутоны цветов, баночки-скляночки… И не уставали придумывать и сочинять, как еще можно их использовать в игре.

?«Для чего нашему ребенку нужны предметы заместители в играх ребенка?» — подумают некоторые родители. В магазине детских игрушек можно купить любую уменьшенную копию предметов, окружающих нас в быту предметов.

?А ведь начиная с неумения в такие игры «понарошку» в дошкольном возрасте начинаются проблемы с усвоением школьного материала. Использование в игре предметов-заместителей стимулирует интеллектуальную активность, инициативность, умение самостоятельно принимать решение, опираясь на жизненный опыт. Дети активно пользуются предметами заместителями, развивая тем самым воображение, фантазию, речь.

?Начинать их использование можно уже с одного годика. И не заканчивайте фантазировать по сей день!)

?‍?Помогите-подскажите ребенку, как это делается. Сначала потратите на это некоторое время, затем он сам начнет сочинять и фантазировать.

?Используйте один и тот же предмет-заместитель для обозначения разных предметов и, наоборот, разные заместители для передачи значения одного предмета.

Например, колечки от пирамидки в одной игре могут стать печеньем, в другой – дольками апельсина, в третьей – рулем автомобиля. В то же время печеньем могут быть не только колечки, но и картонные круги, брусочки, кубики…

Проговаривайте все значения используемых предметов, производимых действий, а также воображаемых качеств и состояний («Это у нас суп, суп горячий, горячо кушать, надо ложку, где же у нас ложка?»). Задавайте ребенку вопросы: «Что ты делаешь? Ты кушаешь?», а затем и предмет-заместитель «Ты кушаешь пряник? Это у тебя пряник?».

Помните, в марафоне месяца Рамадан «Истории пророков за 30 дней» я использовала часто один и тот же арсенал предметов, но рассказывала совершенно разные истории? Кто сможет, назвать какие предметы-заместители я использовала и в каких ситуациях?)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.