Как играть правильно?
ИГРУШКАИЗНИЧЕГО или Ничегоиз игрушки?
Что выберем мы?
⠀
В отечественной психологии есть такое понятие как ПРЕДМЕТ-ЗАМЕСТИТЕЛЬ. Это предметы, которые понарошку изображают другие реальные объекты. И без них игра детей не может считаться настоящей игрой.
⠀
В нашем с вами детстве такие предметы-заместители были повсюду: мы сутки напролет могли играть с палочками, камушками, стекляшками, бумажками, травинки, бутоны цветов, баночки-скляночки… И не уставали придумывать и сочинять, как еще можно их использовать в игре.
⠀
«Для чего нашему ребенку нужны предметы заместители в играх ребенка?» — подумают некоторые родители. В магазине детских игрушек можно купить любую уменьшенную копию предметов, окружающих нас в быту предметов.
⠀
А ведь начиная с неумения в такие игры «понарошку» в дошкольном возрасте начинаются проблемы с усвоением школьного материала. Использование в игре предметов-заместителей стимулирует интеллектуальную активность, инициативность, умение самостоятельно принимать решение, опираясь на жизненный опыт. Дети активно пользуются предметами заместителями, развивая тем самым воображение, фантазию, речь.
⠀
Начинать их использование можно уже с одного годика. И не заканчивайте фантазировать по сей день!)
⠀
Помогите-подскажите ребенку, как это делается. Сначала потратите на это некоторое время, затем он сам начнет сочинять и фантазировать.
⠀
Используйте один и тот же предмет-заместитель для обозначения разных предметов и, наоборот, разные заместители для передачи значения одного предмета.
Например, колечки от пирамидки в одной игре могут стать печеньем, в другой – дольками апельсина, в третьей – рулем автомобиля. В то же время печеньем могут быть не только колечки, но и картонные круги, брусочки, кубики…
Проговаривайте все значения используемых предметов, производимых действий, а также воображаемых качеств и состояний («Это у нас суп, суп горячий, горячо кушать, надо ложку, где же у нас ложка?»). Задавайте ребенку вопросы: «Что ты делаешь? Ты кушаешь?», а затем и предмет-заместитель «Ты кушаешь пряник? Это у тебя пряник?».
Помните, в марафоне месяца Рамадан «Истории пророков за 30 дней» я использовала часто один и тот же арсенал предметов, но рассказывала совершенно разные истории? Кто сможет, назвать какие предметы-заместители я использовала и в каких ситуациях?)