Игры на проверку знаний

9Фев - Юлия Замалетдинова - 0 - категории: Дошкольники Разное Учительская Школьники

 

Ассаляму алейкум.

В прошлой статье

Подвижные игры для изучения арабского языка

 

я рассказала о подвижных играх для закрепления и повторения информации. В этой же хотелось бы поделиться спокойными играми для повторения, обобщения, закрепления знаний.

 

Игры хороши тем, что позволяют эффективно усваивать тему, нравятся детям и не требуют подготовки. Такие игры можно проводить в начале каждого урока.

Игра «ДА-НЕТ», самая легкая и любимая детьми.

Дети садятся в рядочек, каждому вручается по 2 карточки: синяя – НЕТ, красная – ДА. Я задаю вопросы, начинающиеся со слов «Правда ли, что…?», дети показывают карточки в соответствии с тем, как они считают. Можно на доске вести счет и напротив имен игроков помечать все правильные ответы. После каждого тура (вопросы по одной теме) мы подсчитываем баллы и вокруг победителя водим хоровод, напевая анашиды.
Есть другие варианты вознаграждения: на спине победителя другие дети рисуют фигуру, например, квадратик, победитель должен угадать ее, а нарисовавший объясняет, что это. Например, это шкатулка, а в ней сюрприз. Так же дети рисовали воздушные шарики, мячики, домики, самолетики. Такая игра поднимает детям настроение, вносит праздничную атмосферу, к тому же способствует сближению детей и более тесной коммуникации.

Пример вопросов для одного из уроков, в котором мы повторяли четырех пророков, могу выложить, если это кому-то интересно.

 

Игра «Новый учитель». Тоже любимая детьми игра, в нее мы играем, когда детей в группе мало, потому что «учителем» хочет побывать каждый ребенок.

 

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, так что и говорить не стоит с каким удовольствием они в нее включаются.

 

Я объявляю, что сегодня у нас новый учитель, например, Исмаиль-хазрат, она нам расскажет  о пророке Адаме, мир ему.  Надо видеть лица детей, когда они важно встают перед всей группой и начинают рассказыватью. Некоторые даже пишут тему на доске и рисуют схемы какие-то. Потом остальные дети задают вопросы, если есть.

 

Каждый ребенок стоит перед группой не более 5 мин,  рассказывает все, что знает на определенную тему. Задача преподавателя помочь «новому учителю» наводящими вопросами, подсказать, если нужно. Потом дети благодарят «учителя», затем встает следующий ребенок.

 

Такая игра помимо того, что закрепляет материал, помогает раскрепоститься, учит выступать перед группой, развивает речь.

 

Еще одна быстрая игра на повтор пророков: «Угадай, про кого говорю». Я начинаю рассказывать историю без упоминания имени пророка, а дети угадывают. Ну, это оказалось для моих детей легким заданием. Можно начинать историю не с начала, а приводить какие-то факты, события.

***

Вот такие игры. Мне, как педагогу, они нравятся тем, что всесторонне развивают ребенка, дети не учатся, а играют, но в это время информация крепко оседает в их головках. К тому же, они легки в подготовке и проведении, что позволяет проводить эти игры регулярно.

 

___________

Равиля Галеева, февраль, 2015

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.