Аллах нас любит
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху!
Предоставляю часть конспекта трехчасового занятия.
Тема: Аллах – Любящий.
Цели занятия:
— познакомить детей с таким именем Аллаха, как Любящий;
— воспитать в детях чувство благодарности и любви к Аллаху;
— дать представление о том, каким способом можно заслужить любовь Аллаха;
— развить внимание, абстрактное мышление, умение работать в команде;
— психологическое раскрепощение, умение выражать доброе отношение к окружающим.
Форма проведения: тренинг-игра.
Ход урока:
Этап 1: привитие детям чувства любви и благодарности к Аллаху.
Игра 1: (цель: через многократное повторение, проговаривание, прослушивание сделать убеждением, что Аллах добр к нам, милостив)
Вступление: учитель говорит: «Ребята, Аллах дал мне много всего хорошего, например, хороших родителей. А что он дал вам хорошего?»
Дети сидят в рядочек, учитель кидает им по очереди мяч, задавая вопрос: «Что хорошего дал тебе Аллах?», они возвращают мне мяч, назвав, что у них есть. Можно пройти по ряду несколько раз, затем поменять вопрос: «От чего плохого спас тебя Аллах?» (от болезней, от слабости, от бедности, от войны…..).
Учитель: «Аллах дал нам все это, потому что Он нас любит, потому что Он – Добрый.
Учитель читает стихотворение:
За папу и за маму –
Хвала Тебе, Аллах!
За братьев и сестричек —
Хвала Тебе, Аллах!
За поющих птичек —
Хвала Тебе, Аллах!
За бабочек порхающих —
Хвала Тебе, Аллах!
За поля и луга —
Хвала Тебе, Аллах!
За горы и леса —
Хвала Тебе, Аллах!
За солнце и луну —
Хвала Тебе, Аллах!
За лето и весну —
Хвала Тебе, Аллах!
За облака и дождь —
Хвала Тебе, Аллах!
За всё, что Ты даешь —
Хвала Тебе, Аллах!
За любовь к Тебе
Хвала Тебе, Аллах!
За любовь к Пророку
Хвала Тебе, Аллах!
У Аллаха есть много имен, мы не знаем все об Аллахе, но мы знаем, что Аллах – Любящий».
Разгадываем кроссворд с ключевым словом «ЛЮБЯЩИЙ».
Игра «Снежный ком» (цель: развитие объема памяти и внимания, более близкое знакомство с членами группы):
Встаем в круг, у одного из детей в руках мячик, он должен назвать свое имя и сказать, что любит больше всего. «Я – Амина, очень люблю кошечек», следующий должен повторить предыдущего и добавить свое: «Амина любит кошечек, а я – Адель, люблю машинки», и так далее, до конца круга. Последний должен вспомнить всех и добавить свою любимую вещь.
Учитель: «Кто дал нам все это?»
Дети: «Аллах»
Учитель: «Кого нужно благодарить?»
Дети: «Аллаха».
Этап 2: какими деяниями можно заслужить еще большую любовь Аллаха.
Коллаж «Дерево любви» (цель: научить простым и ежедневно исполнимым действиям, с помощью которых можно еще больше заслужить любовь Аллаха, а так же: навыки работы в коллективе, сближение, умение рассуждать, выступать перед публикой).
Учитель: «Ребята, хотите ли, чтобы Аллах полюбил вас еще больше? Аллах в Своей книге научил нас, как это сделать: (Скажи:»Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах — Прощающий, Милостивый). Имран, 31.
Что значит следуйте за мной? Признак настоящей любви – следование за пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) – жить так, ка научил он.
Я заранее подготовила рисунки с хорошими делами, оформила их в виде сердечек.
Также нарисовала дерево на ватмане – это дерево любви, на котором вырастут плоды нашей любви к Аллаху, за которые Аллах нас полюбит еще больше иншааллах. Дети по очереди подходили к дереву, вытаскивали из сумочки сердечки с картинками и отгадывали, что значит рисунок, потом приклеиваем на дерево.
Игра «Любит – не любит»:
Вариант 1: Переделали игру «съедобное-несъедобное» под свою тему: нужно ловить любимые Аллахом дела, а нелюбимые – откидывать.
Вариант 2: Когда ведущий называет хорошее дело, ребята тянут руки вверх, плохое дело – садятся на корточки.
Этап 3: последствия любви Аллаха.
Игра «Колечко красоты»:
Немножко дополнили всем известную игру «Колечко, колечко, выйди на крылечко».
Учитель рассказывает и растолковывает детям хадис:
«Если Аллах полюбил кого-нибудь из своих рабов, Он обращается к Джибрилю, говоря: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты!»- после чего Джибриль начинает любить его. И обращается Джибриль к обитателям небес со словами: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы!»,- и обитатели небес начинают любить его, а потом ему начинают оказывать хороший прием и на земле».
Учитель: «Окружающие люди начинают видеть все самое красивое в человеке, которого полюбил Аллах. Альхамдулиллях, вы стараетесь, и иншааллах Аллах вас любит. (Идеально проводить эту игру после намаза, можно сказать детям, что Аллах стер их грехи, что теперь дети стали еще красивее и добрее). Ребята, в каждом из вас есть то, что отличает вас от других, что-то замечательное, за что вас любят другие люди. Давайте постараемся увидеть в друг друге что-нибудь хорошее и сказать об этом. У меня есть «красивое сердечко». Я дотрагиваюсь до каждого и говорю, что хорошего в нем есть и оставляю сердечко у кого-нибудь в руках. Этот ребенок становится ведущим, так же вкладывает в руки во всех игроков, называя какое-то хорошее качество: «Амина, ты красивая. Умар, ты смелый, Исмаиль, ты умный…..»
Поделка: цветок любви.
Учитель: «Ребята, давайте посмотрим на наше дерево любви. Мы сделали уже много хороших дел из него. Я вам предлагаю сделать еще одно любимое Аллахом дело. Знаете, кого нужно любить больше всего на свете? (Аллаха) А после Аллаха? (маму). Давайте сделаем подарок нашим любимым мамам.
Слушание анашиды: «Нас Аллах любит» в детском исполнении.
МашаАллах!!! Очень понравился урок . жаль что уже каникулы)) повторила бы прямо сразу )) Поделитесь, пожалуйста картинками! Хочу новый учебный год начать с этого урока. ДжазакиЛляхи хайран!
Ва яки. Картинки не знаю, как тут добавить. Высылаю файлом вам на почту.
спасибо! получила!
Хороший урок, столько интересных моментов, столько идей в одном уроке, мне тоже очень понравилось, уже тема урока просто замечательная, хвала Аллаhу, благодарим за урок, обязательно проведем, тем более, у нас еще каникулы будут нескоро))
Мне тоже очень понравился урок. Он очень добрый получился и красивый!!!
Ассаляму алейкум. Картинки почему нет можно их как то выслать