Игровые элементы при обучении приветствию

17Ноя - Dinara96 - 0 - категории: Ахляк Конференция

Начиная свою преподавательскую деятельность, я смотрела открытые уроки, читала монографии Ш.Амонашвилли.

При преподавании предмета «ахляк» моя основная цель была  научить детей основам, например, здороваться со всеми, уважать родителей и говорить «бисмиллях» перед каждым делом.

Моими учениками в основном были ребята в возрасте 7-9 лет. Чаще всего после школьной недели они приходили ко мне на урок уставшими, поэтому новые темы я старалась объяснять в форме игры.


Например, тема «Приветствие в исламе» была обыграна следующим образом: я разрезала карточки и в каждой карточке была буква, из них можно было собрать мусульманское приветствие «Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух».


Они делились на группы и соревновались, кто быстрее соберет слова. Так они выучили приветствие.


Чтобы появилась привычка здороваться именно в этой форме, мы рисовали огромное дерево и каждый день они должны были вести такой дневник: при каждом произнесении этих слов, дети рисовали листочки. И можно было увидеть разницу между ребенком, который более разговорчивый, дерево его было объемное и листьев было больше, а у детей менее разговорчивых деревья были с меньшим количеством листочков.

На одном из открытых уроков Амонашвили, (которое я посмотрела в видеозаписи) я увидела игру «ассоциации», которую начала использовать и на своих занятиях.


Мы с детьми разбирали значение каждого слова в приветствии через слова-синонимы, затем каждый выбирал одно слово и рисовал к нему рисунок, наглядно показывая себе сколько красоты таится в пожелании мира. Таким образом, дети разучили и перевод.

И так каждая тема моих уроков была пропитана играми с введением небольшого лекционного материала.

В. А. Сухомлинский писал: «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире». Развитие творческих способностей ребенка способствует формированию таких качеств как инициативность и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению и уверенность в себе.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.