Игры на повтор темы

24Фев - Равиля Галеева - 10 - категории: Растим мусульманина

 

Ассаляму алейкум.

В прошлой статье

Подвижные игры для изучения арабского языка

 

я рассказала о подвижных играх для закрепления и повторения информации. В этой же хотелось бы поделиться спокойными играми для повторения, обобщения, закрепления знаний.

 

Игры хороши тем, что позволяют эффективно усваивать тему, нравятся детям и не требуют подготовки. Такие игры можно проводить в начале каждого урока.

Игра «ДА-НЕТ», самая легкая и любимая детьми.

Дети садятся в рядочек, каждому вручается по 2 карточки: синяя – НЕТ, красная – ДА. Я задаю вопросы, начинающиеся со слов «Правда ли, что…?», дети показывают карточки в соответствии с тем, как они считают. Можно на доске вести счет и напротив имен игроков помечать все правильные ответы. После каждого тура (вопросы по одной теме) мы подсчитываем баллы и вокруг победителя водим хоровод, напевая анашиды.
Есть другие варианты вознаграждения: на спине победителя другие дети рисуют фигуру, например, квадратик, победитель должен угадать ее, а нарисовавший объясняет, что это. Например, это шкатулка, а в ней сюрприз. Так же дети рисовали воздушные шарики, мячики, домики, самолетики. Такая игра поднимает детям настроение, вносит праздничную атмосферу, к тому же способствует сближению детей и более тесной коммуникации.

Пример вопросов для одного из уроков, в котором мы повторяли четырех пророков, могу выложить, если это кому-то интересно.

 

Игра «Новый учитель». Тоже любимая детьми игра, в нее мы играем, когда детей в группе мало, потому что «учителем» хочет побывать каждый ребенок.

 

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, так что и говорить не стоит с каким удовольствием они в нее включаются.

 

Я объявляю, что сегодня у нас новый учитель, например, Исмаиль-хазрат, она нам расскажет  о пророке Адаме, мир ему.  Надо видеть лица детей, когда они важно встают перед всей группой и начинают рассказыватью. Некоторые даже пишут тему на доске и рисуют схемы какие-то. Потом остальные дети задают вопросы, если есть.

 

Каждый ребенок стоит перед группой не более 5 мин,  рассказывает все, что знает на определенную тему. Задача преподавателя помочь «новому учителю» наводящими вопросами, подсказать, если нужно. Потом дети благодарят «учителя», затем встает следующий ребенок.

 

Такая игра помимо того, что закрепляет материал, помогает раскрепоститься, учит выступать перед группой, развивает речь.

 

Еще одна быстрая игра на повтор пророков: «Угадай, про кого говорю». Я начинаю рассказывать историю без упоминания имени пророка, а дети угадывают. Ну, это оказалось для моих детей легким заданием. Можно начинать историю не с начала, а приводить какие-то факты, события.

***

Вот такие игры. Мне, как педагогу, они нравятся тем, что всесторонне развивают ребенка, дети не учатся, а играют, но в это время информация крепко оседает в их головках. К тому же, они легки в подготовке и проведении, что позволяет проводить эти игры регулярно.

 

___________

Равиля Галеева, февраль, 2015

Автор публикации

не в сети 6 лет

Равиля Галеева

Галеева Равиля Равильевна

Психолог, исламское образование
Педагог дошкольных и школьных групп

Москва
Комментарии: 9Регистрация: 25-10-2014Публикации: 10

10 thoughts on “Игры на повтор темы”

  1. Спасибо за идеи, как всегда, много полезного и то, что выручит в любую минуту.
    Вопросы к игре — думаю, будет полезны всем. Так как часто бывает нужны вопросы и для викторины и конкурсов. Хорошо бы иметь под рукой такой список вопросов.

    У меня тоже были такие вопросы, которые присылали сестры, педагоги медресе для олимпиады и конкурсов в том году, но для школьников.

    Про игру в учителя — хорошая игра! Тоже периодически ею пользовалась, когда преподавала. И она любима всеми возрастами :)) В колледже взрослые студенты должны были вести уроки. Обычно, все с удовольствием эту «Игру» принимают) Если только учитель не делает из этого наказание…. Как иногда можно видеть в школьных группах.

    Про пророков — очень полезно! Как интерпретация, это называние только каких-то слов ассоциаций (Например, болезнь, топни ногой, 18 лет, богатый). вариант такого теста был в последнем номере «Светлячка и его друзей» (№18-19). Давала этот тест школьникам, тоже хорошо восприняли.

  2. Этот тест иншааллах будем использовать, когда всех пророков будем повторять в конце года.
    А из журнала светлячек — эта так контрольная по всем пророкам? Кто придумал эту табличку, просто супер-молодец! Мой сын ее обожает просто, прошел ее 100 раз, проэкзаменовал всех, кого смог. И во многом, именно эта таблица стала стимулом к тому, что он перечитал все истории пророков. Альхамдулиллях!

  3. Для повторения истории пророков, я на стену приклеивала разные картинки, например:верблюдица, огонь. комары, разные животные, птицы и мн.др. Потом называла историю, и ребенок должен был найти все картинки, относящиеся к данной истории. А за идеи, спасибо!

  4. Лилия ханум, что-то подобное хочу сделать. Откуда вы брали рисуночки-картинки? Если будет время напишите, пожалуйста, подробнее. И не на каждого пророка можно придумать картиночки. Надо подумать, конечно.

  5. Идея с да-нет кой и карточками просто гениальная! Это то, что я хотела но не знала как))) закрепить пройденное и в то же время не занудствовать)) спасибо огромное! уже применила. Про нового учителя и угадай про кого говорю -взяла на заметку, тоже буду применять иншааАллах!

  6. Какие-то картинки сама рисую, или с интернета. Обычно мы повторяем и закрепляем пройденный материал, в частности по истории пророков в конце полугодия и в конце уч.года. И к каждой истории, которые мы прошли я готовлю рисунки( обычно получается их много) и приклеиваю на стену. Для интриги вешаю и картинки, не относящиеся к пройденным историям. Детей можно разделить на команды. Каждой команде загадываю загадку о пророке. Задача каждого:найти все картинки к данной истории. Затем вкратце разбираем рисунки и историю. За правильные ответы, конечно….

  7. Большое спасибо за отзыв про тест пророков. В своем время хотела издавать игру настольную по ассоциациям пророков. Пока не дошло до этого. А так я тот тест давала второму курсу школьников. Им тоже понравилось, что было приятно)

  8. Да, видела , как Лиля это делает. Очень полезно получается и эффективно. И на праздниках в том году такое использовали. Рекомендую

  9. Согласна, особенно хорош метод при работе с дошкольниками, который обычный тест или контрольную не дашь, а уровень знаний и усвоения проверить хочется и надо.

  10. Я думаю, в школьных группах это тоже пройдет на «ура», от банальных тестов и контрольных дети в школе устают

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.