Как на нас влияет приветствие? Опыты на уроках
КАК НА НАС ВЛИЯЕТ ПРИВЕТСТВИЕ?
ОПЫТЫ НА ИСЛАМСКИХ ДЕТСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Материалы, которые нам понадобятся:
— Бумажное полотенце,
— Пиалы / подносы
— Вода,
— Фломастеры на водной основе,
— Ножницы.
1. Складываем бумажное полотенце так, чтобы вырезать из него сразу несколько человечков (минимум три). Их размер должен быть примерно 6х10 см.
2. Вырезаем силуэт человечка произвольной формы.
3. Предлагаю закрыть глаза и представить, как кто-то говорит «Привет!». Какой цвет представился?
4. Разноцветным фломастером, который представился, раскрашиваем контур человечка.
Можно ставить точки или рисовать линии (мы ставили точки).
5. Снова предлагаю закрыть глаза и представить, как кто-то говорит «Здравствуйте». Какой цвет представился?
6. Воображенным цветом раскрашиваем контур человечка.
7. Третий раз предлагаю закрыть глаза и представить, как кто-то говорит «Ассаляму алейкум!». Какой цвет представился?
8. Снова раскрашиваем контур человечка новым цветом.
9. Наливаем в тарелку немного воды и раскладываем подготовленные силуэты таким образом, чтобы только их нижняя часть была погружена в воду.
10. Вода поднимается вверх бумажного полотенца, захватывает с собой яркие краски.
Дети любят наблюдать, как они смешиваются, образуя невероятные оттенки и тона! Эмоций было море!)
11. Обсуждаем полученные результаты.
Какое привествие больше понравилось?
Какая интонация больше понравилась?
А что еще ты бы раскрасил … таким цветом?
Как думаешь, влияет ли приветствие на настроение и ощущения в теле?
и т.п.
12. Достаем силуты из воды и аккуратно раскладываем на сухую поверхность. После высыхания, если бумажные полотенца были двухслойными, листочки можно разделить. Теперь можно нарисовать на них части тела и использовать для поделок.
Приветствия можно говорить разные с разной интонацией.
На разных языках или менять длину «ассаляма».
ОБЪЯСНЕНИЕ
Бумажное полотенце хорошо впитывает воду. Вода вместе с растворенными в ней красителями фломастеров поднимается вверх по пустотам между волокнами под действием капиллярных сил. Этот процесс происходит также, как и в растениях, когда вода самостоятельно поднимается вверх по маленьким капиллярам.
Поднимая на разную высоту компоненты чернил разного веса и формы, вода разделяет их цвета на составляющие. В результате мы наглядно видим, из каких красителей были смешаны цвета тех или иных фломастеров.
А еще именно так по ншему телу распространяются разные слова. Хорошие и плохие, добрые и злые, привет и пока