Как привлечь внимание детей?
Порой после активных игр или интересных рассказов, дети переполнены впечатлениями и энергией, они готовы просто носиться и, кажется, контроль над ними потерян, но нужно дальше вести урок, да и не все любят, когда в мечети шумят, что делать?
Чтобы привлечь внимание детей, я начинала с ними играть, а затем после того, как они успокоились, дальше продолжала урок.
Итак, вот какими способами я пользовалась:
— сменить обстановку (сидели за партами, пошли сели на пол или пошли поиграли, начать чем-то другим заниматься, пойти в столовую покушать);
— начинала говорить тихо, но эмоционально, прислушивались и замолкали;
Эти два способа помогают, если дети не сильно возбуждены.
— играли в игру «море волнуется»;
— играли в желе: всю игру я комментирую, что мы все желе, все тряслись, как желе, затем желе таило, в конце мы все лежали на полу и не двигались;
— слушали как шумят лампочки (а они порой были выключены, так что еще и внимание проверялось)))), как строители работают за окном, как ездят машины и т.д.;
— искали предметы определенных цветов. Например, я говорю «красный», а дети ищут и говорят, где в окружающих их предметах (в одежде, книжках и т.д.) есть красный цвет, затем можно порассуждать, что еще бывает красным (например, кровь), что сначала не бывает красным, а потом становится (ягоды), что внутри красное, а снаружи нет (арбуз);
— включить интересный мультик;
— поиграть с ними, дать им вдоволь набеситься, чтоб они устали, в конце закончить какой-нибудь спокойной игрой.
А как вы успокаиваете детей на занятиях? Как заинтересовываете их?
____________
Камилла Окатьева
Февраль, 2015
Очень всё клево. Поддерживаю! Ну, кроме одного пункта, ты знаешь)))
Я в целом так и использую. Главное = это смена деятельности.
Еще очень важный момент при ведении уроков — это дети должны быть немного в курсе, что их ждет дальше.
С одной стороны, их нужно всё время чем-то удивлять, с другой стороны, эта фишка должна быть в рамках системы и порядка.
То есть, каждый раз начинать и заканчивать ритуалом приветствия и прощания.
После определенного этапа идем перекусывать и т.д.
А вот внутри урока уже делать иногда сюрпризики и варьировать игры.
Иногда устраивать нестандартные уроки, если чувствуем что происходит застой.
Если у учителя в голове нет порядка, а у самого хаос, дети быстро это чувствуют и начинают улеать в свои игры и мысли.
Сейчас у нас очень сложная группа 1 курса мальчиков… Полгода выстраиваем дисциплину. Вроде, прогресс есть.
Учителю по арабскому языку был дан такой совет: вначале урока пишешь в углу доски по пунктам, что планируете пройти на уроке. По ходу урока вычеркиваешь выполненное. Вконце подводите итог.
Но это совет для школьников больше.
А вот для дошкольников твои игры мне очень даже нра!
Юлия, спасибо за комментарии.
Это я все использовала для дошкольников.
Писать по пунктам на доске — замечательная идея, учту на будущее.
Идеи очень хорошие. Конечно, в подвижные игры мы тоже играем. Но так как я провожу у детей все уроки (я считаю, что дошкольникам один педагог должен проводить все уроки), я стараюсь заранее организовать уроки так, чтобы подвижные игры чередовались с «малоподвижными». И в конце занятий, когда дети бывают перевозбужденными, я показываю кукольный театр, или театр на столе(здесь детки сами лепят героев из пластилина). Детям так это нравится, что они просят еще что-нибудь показать.
Совсем одной заниматься с детьми тяжело….( хотя бы если двое… Нас вообще по два преподавателя на каждую группу, на данный момент одна провожу занятия, так как моя «коллега» в декрете. И надо сказать, не легкое это дело.
Я имела ввиду, когда один преподаватель ведет все предметы, ну а если еще и два преподавателя в одной группе и по всем предметам-это класс!
Так много полезных советов машааАллах! ДжазакумуЛлахи хайран, Камиля, Юлия! Я тоже очень даже «за» понятную и повторяющуюся структуру занятий, за смену деятельности. С нестандартными уроками и сказками у меня сейчас туговато и это чувствуется. дети подустали о однообразия.Надо думать, действовать.
Мультики- тут вот разве что я не могу согласиться.)) Я не противник мультиков вообще ) Мне на занятиях полезными видятся только специально подготовленные видео или презентации)
Ну да, конечно) для школьников это уже не то во многом 😉
Да, очень поддерживаю и рада, что используете театры! Это очень полезно , интересно. Большинство родителей дома такое не делают с детьми, а ведь это очень полезно!
Лиля ответила на вопрос. Дополню. У нас на группу идет один учитель, есть одна дошкольная группа, в которой Коран — один учитель, арабский — второй; фикх и история пророков — третий.
А так у Лили в группе первоклассников — более 20 детей и все уроки она одна ведет 🙂
Дошкольных групп у нас 4 , в каждой по 10-18 человек.
да, с нестандартными — думать надо… Хотя как посмотришь твои фото вк, так у меня ощущение, что у вас каждый раз праздник!
а так к весне очень бы полезно проводить нестандартные уроки, подзарядить детей. Надо думать…
Машааллах, очень полезная информация) много хороших идей.
А я в интернете подсмотрела у одного педагога интересную идею и использую ее на своих уроках.
Детям объяснила, что они грибочки, которые иногда теряют свои шляпки))) Немного сумбурно, но дети все поняли))) А шляпки их у меня))
Так вот, когда они разбегаются по залу, а мне нужно их собрать, я говорю: «Грибочки-грибочки, где ваши шляпки?». Ребята увлеченно бегут под мои руки, а я глажу их по голове, возвращая им их шапки)))
У нас сработало, в общем)))
Идея про шляпки класс!!!!
машаАллах! Супер, правда, мне кажется, тоже может надоесть детям и надо что-то подобное иное придумывать. Спасибо за идею!
конечно, детям надоедает. Даже не то что надоедает, а чувство новизны теряется, и они уже не так увлеченно что-то делают. Поэтому каждый урока стараемся занять чем-то новым, придумать что-то другое, чтобы удерживать их интерес.
Еще на одном уроке я устала их перекрикивать))) и сказала, что у меня есть секрет для них: мы напишем зашифрованное письмо, и я сфотографирую их письма, но чтобы написать его, нужно узнать о чем писать. И всю историю о пророке Аййюбе, мир ему, они сидели вокруг меня тихо-тихо, а я шепотом им рассказывала. Дети были довольны, что занимаются таким важным делом, как зашифрованное письмо, а родители заглядывали к нам за ширму, дивясь, почему их дети так затихли)) А потом мы написали историю Аййюба, мир ему, в виде схемы)
машаАллах! Моя дочь (4 года) после этого урока пришла и практически полностью верно расшифровала свое послание)) Супер! Теперь для нее пророк Айюб (мир ему) значимая фигура!
Грибочки будем использовать, иншаАллах. Я иногда пользуюсь игрой: Мост дружбы.Двое детей становятся друг против друга и удерживают лбами неострый предмет(я использую клей-карандаш) и говорят друг другу вежливые слова. Кто дольше продержит. (игру тоже нашла в интернете).