Конспект мероприятия «Мир вокруг нас»

13Июн - Бинт Амин - 1 - категории: 2016 Конференция Сценарии Школьники

Оборудование: Все, что связанно с географией и биологией. Глобус, карты, атласы, энциклопедии, фотографии мечетей, ракушки, камни, шкатулки с бусами, песок на подносе для пустыни, игрушки животных, макет каабы, карточки и пр.

 

  1. Вступительная часть

Мероприятие начинается с чтения первых аятов Корана, ниспосланные Всевышним последнему пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), в которых Господь говорит: «Читай, с Именем Господа Твоего, Создателя всего сущего. Он сотворил человека из сгустка (крови). Читай: ведь Твой Господь – Щедрейший. Он – Тот, который научил человека писать с помощью калама (пера). Научил человека тому, чего тот не знал» (Сура «Сгусток» — 96, аяты 1-5).

 

Неспроста эти аяты были ниспосланы первыми, ведь в них Господь миров призывает нас учиться, получать знания, изучать мир вокруг—эти смыслы нужно постараться донести до юных слушателей.

 

II часть. Импровизированное путешествие по миру

После этого дети окунаются в мир знаний об окружающей нас природе. В виде путешествия детишки перемещались с одной точки земли на другую.

  1. Ознакомление с глобусом, с картами мира и России. Ведущие объясняют мудрость создания окружающего мира и могущество Всевышнего как Создателя.

«Воистину, ваш Господь — Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознёсся на Трон. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце, луна и звезды — все они покорны Его воле. Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!» (Сура «Преграды» — 7, аят 54).

 

  1. Погружение в морские глубины с различными сокровищами, жемчугами, ракушками, окаменелыми кораллами.

«Он подчинил море, чтобы вы питались из него свежим мясом и извлекали оттуда украшения, которые надеваете. Ты видишь корабли, рассекающие его, чтобы вы искали Его Милость, — может быть, вы будете благодарны!» (Сура «Пчёлы» — 16, аят 14).

 

«Разве ты не видел, что судно плывёт по морю по Милости Аллаха, чтобы показать вам Его знамения? Поистине, в этом — знамения для всякого терпеливого, благодарного! » (Сура «Лукман» — 31, аят 31).

 

Рассказ о море, вода в котором не смешивается.

«Он тот, кто разделил воду на два вида, одна —пресная и пригодная для питья, другая — солёная и

горькая. И установил Он преграду меж ними и границу непреодолимую» (сура «Различение» — 25, аят 53).

 

  1. Перемещение в пустыню с песочными барханами и животными.

Рассказать о названии суры «Ахкаф» — «Пески» (Барханы).

Путешествие в атмосферу тёплого Ирана, со всей его прекрасной архитектурой, глиняными посудами ручной работы, искусно выполненной каллиграфией (можно любую другую страну, по которой есть наглядный материал).

 

  1. Ознакомление с животным и растительным миром.

«Все живые существа на земле и птицы, летающие на двух крыльях,— являются подобными вам сообществами. Мы ничего не упустили в Писании. А затем они будут собраны к своему Господу» (сура «Скот» — 6, аяты 38-39).

«Он — Тот, Кто взрастил сады, в которых растения с подпорками [для них] и без подпорок [для них], финиковые пальмы, посевы с разнообразными злаками на вид и вкус, оливы, гранатовые деревья, плоды их похожи [на вид] и не похожи [на вкус]» (сура «Скот» — 6, аят 141).

 

  1. Презентация различных энциклопедий, книг и атласов. Мотивация к познанию окружающего нас мира.

После импровизированного путешествия детям разрешают всё это подержать в руках и посмотреть. Послушать шум моря в ракушке, примерить украшения из жемчуга, потрогать различные заморские диковинные штуки.

 

III часть. Мастер-класс по арабской каллиграфии

Предоставляется возможность детям писать и рисовать иранскими чернилами и специальными бамбуковыми палочками для письма. Как показала практика, это не так легко и требует усидчивости и красивого почерка.

 

IV часть. Игры и конкурсы

Делим на 2 команды. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

  1. Придумать название, девиз, выбрать капитана.
  2. Загадки о растениях и животных.

Маленький росток, длинный хвосток,

Серая шубка, острые зубки. (Мышка)

Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел. (Змея)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный? (Волк)

Огромная кошка,

Вся шубка — в полосках. (Тигр)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут её — … (Лиса)

Водяные мастера

Строят дом без топора… (Бобры)

Кто один имеет рог?

Отгадайте! (Носорог)

Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а без волос. (Береза)

Посадили зернышко —

Вырастили солнышко. (Подсолнух)

Не огонь, а жжётся. (Крапива)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки. (Одуванчик)

Стоит в саду кудряшка — белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть — нет головы. (Гриб)

Чёрных ягод пышный куст —

Хороши они на вкус! (Смородина)

Много одёжек, и все без застёжек. (Капуста)

Свежий и солёный

Он всегда зелёный. (Огурец)

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава. (Мох)

 

  1. Игра «Городки».

Одна команда называет город, например Ульяновск. 2 команда называет город на последнюю букву предыдущего названия. В данном случае — Киров. Далее первая команда на букву В. и т.д. Пока кто-нибудь не заронится. 4. Перечисление животных, упомянутых в Коране.

Командам даётся лист бумаги и ручка. Они должны перечислить названия всех животных, упомянутых в Коране. Две минуты на размышление. Далее капитаны по очереди по одному названию зачитывают.

 

  1. Импровизация

Командам предлагается изобразить предложенное природное явление. Капитану на ушко называется слово. Далее команды репетируют три минуты. Желательно в разных комнатах. Далее вся команда изображает, зрители должны отгадать. Максимальное количество 5 баллов.

Примеры слов: вулкан, цунами, смерч, радуга.

 

  1. Художественный конкурс. Нарисовать методы определения на природе киблы.

Командам раздаются листы бумаги и карандаши. Они должны за пять минут нарисовать различные виды определения киблы. Намекнуть, чтобы вспомнили из школьной программы определения юга и севера на местности.

 

V часть. Подведение итогов

Награждение подарками и добрыми словами. Чаепитие. Возведение многократной хвалы Создателю!

 

One thought on “Конспект мероприятия «Мир вокруг нас»”

  1. Очень интересное мероприятие! Наверняка, дети были в восторге!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.