Принципы гуманной педагогики

19Окт - Dinara96 - 0 - категории: Конференция Методист

Приступив к преподавательской деятельности, я, как и все начинающие учителя, задавалась вопросом, как мне найти подход к детям, и будут ли они меня слушать.

Ответы на свои вопросы я начала искать в книгах, авторами которых являются такие великие педагоги, как Ян Амос Коменский, Антон Семенович Макаренко, Василий Александрович Сухомлинский и Шалва Александрович Амонашвили.

Изучив принципы и подходы каждого из педагогов, я выбрала для себя в качестве основной методологической основы принципы и методики Шалвы Амонашвили — разработчика оригинальной концепции гуманной педагогики.

Гуманная педагогика ориентирована на личность ребёнка, её основа -абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики.

Рассмотрим основные установки его концепции:

  • Законы учителя: любить ребёнка, понимать ребёнка, восполняться оптимизмом к ребёнку.
  • Принципы: очеловечивания среды вокруг ребёнка, уважение личности ребёнка, терпение в процессе становления ребёнка.
  • Заповеди: верить в безграничность ребёнка, в свои педагогические способности, в собственное, возможно неизвестное родителям и окружающим предназначение ребёнка, в силу гуманного подхода к ребёнку.
  • Опоры в ребёнке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.
  • Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность.

Ш. А. Амонашвили выдвигает следующую установку в воспитании: принятие любого ученика таким, каков он есть: «Мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть», «Понимать детей — значит стать на их позиции».

Вся воспитательная система построена не по принципу подготовки ребёнка к жизни, а на основе понимания детства как важнейшего жизненного этапа, со своими сложными проблемами и переживаниями, которые должны пониматься и приниматься педагогом.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.