Викторина: развлекать или увлекать?
В процессе обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста первоначальной задачей образователя является заинтересовать ребенка на получение знаний.
Нужно ли развлекать учеников? Совсем нет! Нужно увлекать, выстраивать урок таким образом, чтобы детям было интересно.
Для достижения этой цели используется игровой формат занятий и интерактивные методы обучения. Интерактивные методы обучения строятся по схеме взаимодействия «учитель-ученик» и «ученик-ученик». Такое взаимодействие позволяет привлекать детей в процесс обучения, взаимодействуя друг с другом, учащиеся влияют на мотивацию каждого участника процесса.
Викторина является одним из видов интерактивных игр, которая очень любима как учителями так и учениками. Викторина — это игра — устная или письменная — в ответы на вопросы (обычно из какой-либо одной области знания). (Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-образовательный. — М.: Рус. яз. 2000. — в 2 т. — 1209 с. — (Б-ка словарей рус. яз). В конце учебного блока или учебного года на итоговом занятии викторина поможет закрепить знания, полученные учащимися на уроках. Викторина проводится для привития интереса к занятиям, воспитания товарищества и коллективизма через умение играть в команде.
Среди моих публикаций вы найдете варианты проведения викторин.