Коран детям: Как?

11Апр - Liliya Khabibulina - 0 - категории: 2016 Дошкольники Конференция Коран Школьники

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «КОРАН» ДЕТЯМ

Хабибулина Лилия Данисовна,

соавтор журнала «Светлячок и его друзья»

преподаватель религиозных дисциплин в медресе,

г.Сергиев Посад.

Основная задача — привить детям интерес к чтению и заучиванию Корана. Важно не вызвать их отторжение и нелюбовь к изучению Корана путём принудительного настаивания на зубрёжке. Для детей-не носителей арабского языка изучение Корана может показаться заучиванием «тарабарских» скороговорок. Поэтом необходимо увлекать детей, используя различные приёмы и способы. Например, они с интересом изучают «сухую» и нудную информацию в игре или имея перед глазами визуальный ряд. О некоторых методиках вам будет рассказано ниже.

Изучение одной суры состоит из нескольких этапов: знакомство, заучивание, опрос.

На стадии знакомства (один урок) слушателям зачитывается сура на арабском языке, делается её перевод, даётся толкование, объясняется значение, сообщаются общие сведения (мекканская/мединская, количество аятов, место в Коране и т.п.).

Стадия заучивания самая объёмная, занимает несколько уроков. Сура заучивается по аятам, путём повторения сначала преподавателем одной части аята, затем следует повторение учениками хором, потом поочерёдно каждого ученика. Домашнее задание: заучивание 2-4 аятов.

Стадия опроса выученной суры проходит в один урок. На каждом уроке проводится повторение пройденного материала. Например, одним из следующих способов.

Игра «Ромашка»

Для игры потребуется: ромашка, цветные магниты для маркерных досок, плакат с названиями изучаемых сур.

Приготовление ромашки: названия всех сур написать на листочках; из картона вырезать несколько лепестков, на оборотной стороне сделать кармашек, куда будет вложено название одной суры; из картона приготовить два круга (середина цветка), поделить карандашом один круг через центр как тортик несколько раз, нанести клей и склеить с другим кругом, таким образом, в круге останутся кармашки, в которые можно будет вставлять лепестки.

Суть игры: дети по очереди тянут по одному лепестку из ромашки и рассказывают попавшуюся им суру; если сура рассказана, то ученик берёт магнитик и прикрепляет его на название суры на плакате.

Игра «По цепочке»

Суть игры: первый ученик рассказывает один аят, следующий — второй, затем — третий и т.д., пока учащиеся не расскажут все изученные суры. Можно встать в круг или двигаться от парты к парте.

Игра «Угадай суру»

Суть игры: ведущий зачитывает один любой аят из изученных сур, ученики стараются вспомнить из какой он суры, назвавший правильно становится ведущим.

Опрос материала по теме «Корановедение» можно проводить в форме блиц-опроса с помощью мяча или мягкой игрушки. Ведущий задаёт вопрос, кидает мяч, ученик ловит, даёт ответ, бросает мяч обратно.

В конце года обычно проводится итоговый экзамен на знание детьми  всех сур. Для избегания излишнего волнения-переживания детьми (ведь главное, что отложилось в голове ребёнка, а не какая получена оценка) предлагается провести «Коранические чтения» или выстроить «Домик Корана».

«Коранические чтения». Потребуется несколько больших конфет. Оборачиваем их крепированной бумагой, под которую прячем бумажку с названием суры. Ученики выбирают конфету, рассказывают суру. Волнения меньше — радости больше!

«Домик Корана». Строительный материал — коробки, обёрнутые коричневой крепированной бумагой. На каждом «кирпиче» закрепляем название одной суры. Ученики выбирают по одному кирпичу, рассказывают суру и постепенно выстраивают домик. Отдельно можно подготовить крышу: треугольную призму из картона обклеить такой же бумагой, закрепить табличку «С именем Аллаха Милостивого Милосердного» (или арабский вариант), установить на готовый «Домик Корана». С каждым годом ваше здание будет всё выше, а этажей всё больше.


И напоследок… Дети — особые люди, они чувствительные, ранимые, любопытные, озорные. Давайте растить их с любовью, сохраняя блеск их горящих глаз, преумножая их тягу к познанию всего нового, даруя им возможность, сохранив свою самобытность и детскую непосредственность, расти настоящими Личностями, достойными членами общества!


Автор публикации

не в сети 4 года

Liliya Khabibulina

Комментарии: 0Регистрация: 24-06-2016Публикации: 2

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.