Намаз, омовениеПоделкиФикх

О времени намаза и об истории часов

4 комментария

В начале занятия я загадала детям загадку:
Мы днем не спим
мы ночью не спим,
и днем и ночью стучим, стучим.


А зачем нам нужны часы? Вместе с детьми рассуждали и отвечали на вопрос. А как люди раньше жили без часов, как, например определяли время намаза? Оказывается часы были и раньше, но другие.
1.Песочные часы. Вместе с детьми мы сами сделали песочные часы. Бутылку разрезали пополам и в крышке сделали дырочку. Верхнюю часть переворачиваем горлышком вниз, вставляем в нижнюю и засыпаем песок.
Пока сыпался песок мы играли, а потом говорили о недостатках этих часов.

 
2.Водяные часы. Сделали водяные часы также, как и песочные и говорили о недостатках.
Можно ли по этим часам определить время намаза?

 
3.Солнечные. С помощью солнечных часов мы учились определять время намаза. Например: для определения времени утреннего намаза мы повесили на стену темную ткань, имитирующую ночь. Фонариком подсвечивали, чтобы показать рассвет. Затем убрали ткань и на стене с помощью солнышка, сделанного из бумаги показывали солнечный цикл и время всех намазов.

 
4.А какие часы бывают еще? Вариантов было много(даже говорили о мобильных телефонах, о СМС, напоминающих о времени намаза)
На творческом уроке мы сделали часы со временами намазов.

 

scan0001 (2)

scan0002

 

______________________

Лилия Алимова

Декабрь, 2014

Метки: Намаз, омовение, Поделки, Фикх

Вам так же может понравится

4 комментария. Оставить новый

  • Юлия Замалетдинова
    09.12.2014 09:44

    Лиляяяяя, класс!
    А фотки????? Как вы часы делали???? Совсем нету???

  • Равиля
    09.12.2014 16:51

    Да, классные часики получились!

  • Про фотки забываю. Отправлю, иншаАллах

  • Залина Янгазова
    12.12.2014 17:48

    МашаАллаз!) и тема интересная)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения

Как вселить в ребенка любовь к молитве?!
Занятие «Малышка» — № 1