О времени намаза и об истории часов

9Дек - Liliya - 4 - категории: Учительская

В начале занятия я загадала детям загадку:
Мы днем не спим
мы ночью не спим,
и днем и ночью стучим, стучим.


А зачем нам нужны часы? Вместе с детьми рассуждали и отвечали на вопрос. А как люди раньше жили без часов, как, например определяли время намаза? Оказывается часы были и раньше, но другие.
1.Песочные часы. Вместе с детьми мы сами сделали песочные часы. Бутылку разрезали пополам и в крышке сделали дырочку. Верхнюю часть переворачиваем горлышком вниз, вставляем в нижнюю и засыпаем песок.
Пока сыпался песок мы играли, а потом говорили о недостатках этих часов.

 
2.Водяные часы. Сделали водяные часы также, как и песочные и говорили о недостатках.
Можно ли по этим часам определить время намаза?

 
3.Солнечные. С помощью солнечных часов мы учились определять время намаза. Например: для определения времени утреннего намаза мы повесили на стену темную ткань, имитирующую ночь. Фонариком подсвечивали, чтобы показать рассвет. Затем убрали ткань и на стене с помощью солнышка, сделанного из бумаги показывали солнечный цикл и время всех намазов.

 
4.А какие часы бывают еще? Вариантов было много(даже говорили о мобильных телефонах, о СМС, напоминающих о времени намаза)
На творческом уроке мы сделали часы со временами намазов.

 

scan0001 (2)

scan0002

 

______________________

Лилия Алимова

Декабрь, 2014

4 thoughts on “О времени намаза и об истории часов”

  1. МашаАллаз!) и тема интересная)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.