О времени намаза и об истории часов
В начале занятия я загадала детям загадку:
Мы днем не спим
мы ночью не спим,
и днем и ночью стучим, стучим.
А зачем нам нужны часы? Вместе с детьми рассуждали и отвечали на вопрос. А как люди раньше жили без часов, как, например определяли время намаза? Оказывается часы были и раньше, но другие.
1.Песочные часы. Вместе с детьми мы сами сделали песочные часы. Бутылку разрезали пополам и в крышке сделали дырочку. Верхнюю часть переворачиваем горлышком вниз, вставляем в нижнюю и засыпаем песок.
Пока сыпался песок мы играли, а потом говорили о недостатках этих часов.
2.Водяные часы. Сделали водяные часы также, как и песочные и говорили о недостатках.
Можно ли по этим часам определить время намаза?
3.Солнечные. С помощью солнечных часов мы учились определять время намаза. Например: для определения времени утреннего намаза мы повесили на стену темную ткань, имитирующую ночь. Фонариком подсвечивали, чтобы показать рассвет. Затем убрали ткань и на стене с помощью солнышка, сделанного из бумаги показывали солнечный цикл и время всех намазов.
4.А какие часы бывают еще? Вариантов было много(даже говорили о мобильных телефонах, о СМС, напоминающих о времени намаза)
На творческом уроке мы сделали часы со временами намазов.
______________________
Лилия Алимова
Декабрь, 2014
Лиляяяяя, класс!
А фотки????? Как вы часы делали???? Совсем нету???
Да, классные часики получились!
Про фотки забываю. Отправлю, иншаАллах
МашаАллаз!) и тема интересная)