Мирадж — о ночи

16Фев - Юлия Замалетдинова - 0 - категории: История Пророков О Мухаммаде Фикх

Чем знаменателен Мирадж для мусульман? Что в это время произошло такого, о чем мы можем рассказать нашим детям?

В суре «ан-Наджм» говорится: «Он (т.е. Аллах) внушил в Откровении Своему рабу то, что внушил» (Сура «ан-Наджм», 10).

Суть этого откровения заключен в том, что в Мирадже Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) было даровано 3 знаменательные вещи.

1. Намаз. Одной из самых важных особенностей Мираджа является то, что во время него было велено обязательное (фард) пятикратное совершение намаза.

Всевышний Аллах сказал: «Если кто-либо пожелает совершить благое дело, но не сможет его совершить, то ему запишется одно вознаграждение за его благое намерение. Если же он совершит это благое дело, то ему запишется десять вознаграждений. Если кто-то захочет совершить какое-нибудь злое деяние, но не совершит его, оно ему не зачтется. Если же он совершит его, то ему запишется один грех!»

Как передано в этом хадисе, Всевышний Аллах, исходя из многократных просьб нашего Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям), уменьшил количество намазов до пяти, тогда как вначале было велено совершать пятидесятикратный намаз. В Священном Коране Создатель сообщил: «Я создал джиннов и людей только ради того, чтобы они поклонялись Мне» (Сура «Аз-Зарийат», 56). Из этого следует, что главным делом человека является поклонение Аллаху.

Верующие совершают, кроме пяти обязательных намазов, еще и дополнительные – намазы-нафиль: «ишрак», «аввабин», «духа», и, в особенности, ночной – «тахаджудд».

2. В Мирадже Пророку (салляллаху алейхи ва саллям) была дарована благая весть: «Никто из пророков не войдет в Рай прежде, чем ты! И никакая из общин не войдет в Рай раньше Твоей общины!» ( Рази, XXVIII, 248)

3. В Мирадже были ниспосланы последние два аята суры «аль-Бакара». В хадисе говорится: «Посланнику Аллаха были даны три вещи во время Мираджа – пятикратный намаз, завершение суры «аль-Бакара» и известие о том, что тем людям из его общины, кто не впадет в грех многобожия, будут прощены их большие грехи».

Наряду с этим, только Аллаху и Пророку известны подробности и обстоятельства, имевшие место во время Мираджа. Здесь неопровержимым является тот факт, что Посланник Аллаха видел проявления во время Вознесения не в своем воображении, он видел их как истину, которую подтвердили также Его сердце и совесть. В Священном Коране сказано: «Сердце его (т.е. Мухаммада) подтвердило то, что он видел [воочию]. Неужели вы будете оспаривать то, что он видел?»(Сура «Ан-Наджм», 11-12).

Автор: Алсу_Алиуллина
http://islamisemya.com

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.