Подвижные игры для изучения арабского языка
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного.
Активные подвижные игры позволяют внести в уроки много веселья. А мы можем использовать такие игры для запоминания новой информации или для повторения выученного. Расскажу о некоторых играх, прижившихся в моей группе.
«Великаны-гномы»
Ведущий показывает карточки, на которых написана буква с огласовкой. В одной игре мы используем всего одну букву и соответственно три карточки на три огласовки. Дети стоят полукругом, ведущий перед ними.
Если на карточке буква с фатхой, дети должны встать, поднять руки вверх и прокричать этот слог, например, «ля».
Если на карточке буква с касрой, дети садятся на корточки и говорят слог, который перед ними, например, «ли».
Если буква с даммой, то дети стоя протягивают руки вперед и говорят прочитанный слог, например, «лю».
Кто ошибается, выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
«Гараж»
Наши малыши превращаются в машинки, мы с помощью цветного скотча рисуем на полу «гаражи» — ограничиваем территорию – для каждой машины свой гараж. У каждого гаража есть свой номер. Номерами у нас являются буквы арабского языка, крупно написанные на листах.
Машинки заходят в свои гаражики и запоминают свой номер. Ведущий олицетворяет светофор:
«Желтый!» — машинки заводят двигатели,
«Зеленый!» — машинки выезжают из гаражей и бегают по залу,
«Красный!» — машинки находят свои гаражики и заезжают в них. Обязательно каждый ребенок называет свой номер-букву.
Затем игра повторяется. Потом можно усложнить игру, перепутывая буквы, пока дети бегают по комнате. Им нужно каждый раз находить свой номер-букву.
Детям приходится многократно видеть букву, проговаривать ее, искать среди других, что неизбежно приводит к запоминанию буквы.
«Смени номер»
Эта игра является продолжением игры «гараж». Дети так же встают в гаражи и каждый получает свой номер. На некотором расстоянии от них я расставила эти же буквы, но написанные по другому (у меня были разрезанные карточки из обучающего пособия, то есть они были маленькие, а номера у детей большие. Я положила их внутрь обруча).
Так же по команде ведущего: «Зеленый!», нужно выбежать из гаража, добежать до маленьких букв, найти свою и вернуться с ней в гараж. Так же каждый ребенок называет свою букву. Эта игра на узнавание букв и на скорость.
Можно усложнить игру или модернизировать под себя и свою группу, например, находить пары букв, написанные отдельно и в середине слова.
«Выстройтесь в ряд»
Эта игра тоже является модификацией «гаража». Теперь детям выдаются арабские буквы из определенного слова. Они должны выбежать с ними, а на сигнал ведущего «Красный!» вернуться и построиться в ряд, чтобы получилось слово. Мы писали слово «Аллах», «Ля иляха Илля Ллах». Можно писать имена пророков, или еще какие-то слова созвучные теме урока.
«Путешествие на корабле»
Если в предыдущей игре слово составляли коллективно, то цель этой игры дать возможность каждому ребенку отдельно поупражняться в составлении слова.
Итак, дети отправляются на корабле в кругосветное путешествие, вот они доплывают до неизвестного острова, но чтобы причалить к этому острову, нужно прочитать шифрованное послание. Нужно выбрать одного посланца от их команды, который отправится на лодке и расшифрует шифр. Один из детей отделяется от команды и ему вручается шифр: листочки с буквами, из которых нужно составить слово.
Игра проигрывается много раз, каждый раз посланец меняется.
«Найди свой дом»
Цель: распознавать букву на слух и находить ее визуальное изображение.
В обручи-домики я положила карточки с буквами, дети хаотично кружатся вокруг них, я подхожу к каждому ребенку и шепчу на ухо его букву – это номер его дома. По моей команде: «По домам!», дети разбегаются в свои домики.
«Эстафета»
Старую добрую эстафету тоже можно использовать для изучения нового.
Вместо палочек и флажков используем арабские буквы, при смене карточек нужно называть ее.
Группа у меня мальчишеская, и игры получились «мальчуковыми». Но, думаю, и девочкам понравится побегать и порезвиться.
Мира вам и милости Аллаха!
_______________
Равиля Ганеева, январь, 2015
Класс!!! Класс!!! Класс!!! Ма ша Аллах!!! Как мне не хватало таких игр!!!
ДжазакилЛяху хайрон за полезную информацию, очень пригодится на уроках!)))))
Ва яки!)))
Да! Мне тоже очень понравились эти игры! Было бы здорово подкрепить фотками)) Приходила на урок в субботу для этого, но что-то не вышло.
Оооо МашааАллах)) целый сундук сокровищ с играми! ДжазакиЛляхи хайран!
Субханаллах! Какие интересные игры, маа шаа Аллах, будем пробывать!