Цикл занятий: «На страже здоровья» Урок 2: «Нетрадиционная медицина»
Цикл занятий: «На страже здоровья»
Урок 2: «Нетрадиционная медицина» или лечение по Сунне.
Вступительное слово:
Ас саляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракатух!)
На прошлом уроке мы с вами говорили о традиционной медицине, которая включает медикаментозное лечение, т.е. лечение при помощи лекарственных препаратов. А сегодня наш урок посвящен нетрадиционной медицине, в том числе и о тот, как советовал нам лечиться наш Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует!
Ход урока:
Учитель: Давайте вспомним не самые приятные моменты из вашей жизни, а именно периоды ваших болезней и недомоганий. Чем лечили вас ваши родители, помимо лекарств и готовых микстур и сиропов, купленных в аптеке?
Дети: медом, молоком, лимоном, тмином, чесноком…
У: Верно! У меня в руках мешочек с лечебными лекарствами. Давайте заглянем в него! (Вынимаю семена тмина, хельбы, баночку меда и кыст. Предлагаю детям пощупать, потрогать, попробовать на вкус, в тоже время в двух словах рассказываю о каждом из них и показываю фотографии растений)
(Затем добавили еще один хадис в нашу книжечку):
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«В черном тмине исцеление от всех болезней, кроме смерти!»

А теперь, послушайте и отгадайте загадки:
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)
Луку я родной братишка.
Я не нравлюсь ребятишкам! Только, как же я полезен —
Тот не знает и болезней,
Кто со мной, ребята, дружит,
Ешь меня и врач не нужен!
Хоть не очень то и вкусный —
Организму, все же, нужный!
Вот такой я паренек
И зовут меня… ( Чеснок. )
Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают…(мед)
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко)
Этот фрукт, ну очень кислый,
Глаз прищурив, зубки стиснув,
Проглотить хотим скорее,
Но зато с ним чай вкуснее.
Ну а если заболели,
То проверим мы на деле,
Слопав дольку непременно,
Мы поправимся мгновенно.
Витаминка в нем живет,
Буквой «Ц» себя зовет.
Как зовут же этот фрукт?
Отгадай — ка, милый друг.
Без сомненья назовем,
Это желтенький ….. (Лимон).
_______________
Домашнее задание: приготовить коротенькое сообщение о любом лекарственном растении, с использованием демонстрационного материала (поделка, рисунок, аппликация)
Ну вот :((( Почему совсем нет реакции на такие замечательные идеи??
Видимо… Все в спячке))))) зима и морозы дают о себе знать))))