Эмоциональные краски лагеря

13Июл - [email protected] - 0 - категории: Конференция Школьники

продолжение …

Для девочек было интересно выполнение задания «Хадис дня». Ежедневно вывешивался хадис, который нужно было выучить. Через несколько дней нужно было выполнить следующее задание: найти кусочки определенного цвета и сложить, как пазл, узнать какой хадис содержится на сложенном листе, рассказать его, и после получить недостающую часть. Таким образом хадис проверялся. С заданием справились все. 

Проверить настроение девочек или узнать их интересы, или спрятать очередное задание помогала «Стена гласности!» На ней девочки выражали свои эмоции, записывали пожелания друг другу и вожатым.

Каждое утро в комнатах воспитанниц прятался конверт с заданием, который нужно было найти и как можно быстрее выполнить, чтобы комната заработала бонус. Одним из таких заданий был «Тайный друг». Под подушку каждой девочке подкладывалась записка с именем, для обладательницы которой нужно было стать другом и тайно делать подарки.

Вечером на огоньке девочка должна была угадать, кто был ее тайным другом. В друзья специально подбирались пары, которые не ладили между собой. После такого дня у многих менялось мнение о той, кому нужно было делать подарки, и девочки начинали общаться и дружить. В качестве подарка мог быть цветочек на кровати или конфета, кто-то делал открытки, писали письма. Это задание очень нравилось девочкам, и они просили повторить еще раз такой тематический день.

Помимо организации досуга для девочек в отряде, мне, как воспитателю и вожатому, важно было следить за психологическим состоянием воспитанниц, наблюдать, как они общаются друг с другом, комфортно ли им в отряде, в комнате, нет ли конфликтов, а при выявлении их, принимать меры по их разрешению.

У некоторых девочек были проблемы вне лагеря, и они отражались на их поведении (об этом я узнавала после проведенных душевных бесед): проблемы с родителями, друзьями, одноклассниками. Необходимо было помочь им, дать  выговориться, найти решение, посоветовать.

Одной из форм помощи была переписка с вожатым, когда воспитанницы стеснялись рассказать о проблеме лично. Ответ на волнующий вопрос находился в сунне Пророка (да благославит его Аллах и приветствует). И во время личных бесед упор был на аяты Корана и хадисы Пророка  (да благославит его Аллах и приветствует).

Вожатство в смене «Муслим» оставило яркий след в моей душе, а общение с девочками – мусульманками дало мне понять, что подростки мусульманки — прежде всего обычные подростки со всеми проблемами, которые сопровождают этот непростой возраст, и им необходима поддержка и ласковое слово взрослого, который понимает и принимает их такими, какие они есть.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.