Оформление детского лагеря. Организация отрядного уголка

13Июн - Бинт Амин - 0 - категории: 2017 Конференция Сценарии Школьники

Детские лагеря играют важную роль в развитии и воспитании подрастающего поколения. Организация досуга должна побуждать к приобретению новых знаний. Для этого очень важно тщательно продумать программу, оформление, меню и прочие значимые моменты.

Предлагаю вам ознакомиться с основными положениями относительно оформления, которые я выделила для себя при организации лагерей. Начну с того, что большая часть оформления должна быть сделана до приезда детей. Чтобы они на эмоциях и радости, войдя в помещение, сразу окунулись в ту атмосферу, которую вы хотите задать.

 

I часть. Новостные стенды

В помещении лагеря должен быть коридор, холл или гостиная — место, где будут развешены все объявления и освещена жизнь отрядов. Это место скопления детей, так как они видят там объявления, результаты конкурсов, полезные статьи, общаются друг с другом. Можно сделать один обширный отрядный уголок, либо разделить его на тематические части. Ниже приведены примеры деления на стенды.

  1. Пресс-центр лагеря

Это стенд, в котором освящены все важные новости лагеря. Для его создания можно использовать готовые доски с кармашками, потолочные плиты, ватманы и даже обои.  При оформлении важно определить, какие рубрики в нем будут находиться и как их расположить.

Главные особенности пресс-центра:

  • яркое привлекательное оформление;
  • интересное содержательное и запоминающее содержание;
  • ежедневные своевременные обновления.

 

Информацию пополняет специально подобранная пресс-группа из желающих. Среди них распределить обязанности и рубрики. Координирует весь процесс заполнения центра вожатый или воспитатель.

Примеры рубрик и основная информация на стенде:

Постоянная:

  • свод правил лагеря
  • режим дня
  • расписание уроков
  • дежурство

Динамичная:

  • План на день
  • Что бы это значило? (картинки с логическими задачками, загадки, ребусы, перевертыши и пр.).
  • Это интересно (интересные факты, научные открытия Корана).
  • Дуа дня (ежедневное заучивание одного дуа).
  • Хадис дня (ежедневное заучивание одного хадиса)
  • Идет конкурс (объявление о конкурсах: рисунков, стихов, рассказов, поделок из под ручных материалов, викторины, кроссворды и т.д.)
  • Самая чистая комната (мотивация поддерживать порядок в помещении)
  • Поздравления:
  • победителей конкурсов, соревнований, игр.
  • ежедневные поздравления отрядов. Можно использовать в промежутках между поздравлениями личностей за достижения. Например:
  • Поздравляем всех с первым учебным днем!
  • Поздравляем всех тех, кто посетил ДОБРОВОЛЬНО столь любимое всеми общественное мероприятие, именуемое ЗАРЯДКОЙ!
  • Поздравляем с выученной новой сурой «название»
  • Поздравляем с успешной сдачей хадиса/дуа
  • Поздравляем всех с первым купанием в бассейне!
  • Поздравляем всех с новым днем! АльамдулиЛлях!
  • Поздравляем всех нас! Просто так!)))

 

  1. «Отрядный уголок»

Отрядный уголок — это место, где постоянно работают сами дети. Это их лагерьская жизнь. Здесь представлены их фантазии, желания, впечатления. Это ваше творчество и творчество детей.Смастерить стенд можно в любой формы, размера и материала. В моем случае чаще большой треугольник из обоев.

Информация об отряде:

  • Ключевое слово уголка — название отряда. Пишется в самой верхушке стенда.
  • Оригинальный девиз и символ лагеря
  • Список детей (Ассаляму алейкум, а вот и мы)
  • Выбор названия, девиза и эмблемы можно устроить в виде конкурса в первый же день. Дети должны сами предоставить все это в миниатюре. Потом выбираем победителя и уже по его мотивам делаем все в большой варианте. При этом название, девиз и эмблема могут быть взяты с разных работ.

На стенде так же размещаем красочные кармашки, записки в которые будут класть сами дети:

  • Банк идей (дети оставляют листочки со своими идеями по мероприятиям, играм, конкурсам и пр.)
  • Пожелание лагерю
  • Мои впечатления от…
  • Хочу урок на тему…
  • Могу научить… (тут дети сами могут предложить провести МК по бисероплетению, вязанию и т.д.).

 

Если лагерь посвящен определенной теме, то важно оформить уголок в этом направлении. Например, ели тематика лагеря изучение Корана, то можно оформить стенд в виде развернутой книги, между кармашками нарисовать интересные факты из Корана.

Отрядный уголок лучше рисовать впервые дни вместе с детьми. Очень важно, чтобы они принимали активное участие, так как это сплотит и сдружит их, они постепенно начнут вливаться в коллектив и зададут темы, которые им действительно интересны.

 

II часть.  Дополнительные стенды

  1. Письмо сестре.

Для оформления этого стенда можно взять обои и разместить на стене красочной стороной к нам. Это позволит избежать лишнего закрашивания. Далее делаем кармашки на количество детей и вожатых. Дети, когда приедут, сами выбирают себе «почтовый ящик», подписывают и раскрашивают его. И в течение смены обмениваться письмами.

ВАЖНО! Вожатые должны обратить внимание на количество писем в ящичках и выявлять детей, которым никто не пишет. Проанализировать причины этого и помочь ребенку сдружится с остальными. Можно временами вожатым писать письма детям. При этом за смену нужно написать каждому, чтобы не было обделения.

  1. Настроение лагеря.

Такой плакат помогает воспитателям отследить общую атмосферу лагеря. Можно его сделать в различных вариантах.

Примеры:

«Солнышко».Рисуется солнышко, либо вырезается из бумаги. Количество лучей равно количеству дней смены. Настроение измеряется по 5-бальной шкале.

1 вариант.На лучике каждый ребенок пишет цифру.

5 — отличное

4 — хорошее

3 — удовлетворительное

2 — плохое

2 вариант.На лучиках детьми рисуются облачка разного цвета

5 — синее

4 — белое

3 — оранжевое

2 — красное

Ночное небо. Рисуется большой плакат и облака, равные количеству дней в смене. Рядом кармашки со звездочками разных цветов. Цветовая гамма означает настроение. Дети должны клеить на облака звездочки.  Минус такого вариант в том, что звездочки теряются и всегда нужен клей.  Если отряд очень большой, то клея запастись придется много.

  1. Хадисы.

Делаем плакат с кармашками. Равное по количеству дней в лагере (не считаем день въезда и прощания). В каждом кармашке располагается листочек с хадисом, который нужно заучить. Листок этот лучше заламинировать и не разрешать уносить его (на всякий случай сделайте копии). Дети в течение дня изучают хадис. На итогах дня проводится опрос.

Это может быть:

  • Прочтение хадиса по памяти хором
  • Выборочный рассказ желающих
  • Командные соревнования (например, по итогам 5 выученных хадисов)

4.Распечатать и развесить в помещении различные стихи и напоминания. Можно для этого сделать отдельный стенд (мы делали их из потолочных плиток) и в течение смены обновлять листовки.

 

III Территория лагеря

Бесспорно, до лагеря она должна быть идеальна подготовлена. Трава скошена, сорняки убраны, асфальт подметен. Мы сами делали клумбы из шин от машины, красили их, сажали цветочки. Делали цветы из пластиковых бутылок, пальмы, грибочки. Можно это сделать и после заезда, вместе с детишками. Поделить территорию по отрядам и предложить каждому украсить свой участок. Так же, если родители не против, можно задействовать детей в поливке цветов (подобные вещи, например, как дежурство, лучше обговаривать с родителями при заключении договора).

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.