Вера в Писания
При изучении столпов имана, мы изучаем тему «Вера в Писания». Для детей порой сложно понять кому и что ниспослал Аллах. Чтобы разнообразить урок я придумывала разные игры для них.
— Квадратослов. В квадрате с буквами найти названия писаний. (квадратослов можно делать на любую тему)
— Сделать карточки с именами пророков, писаниями и количествами свитков и предложить детям сопоставить их.
— С одной стороны написать имена пророков, а с другой ниспосланные писания, соединить линиями имя пророка с писанием, линии будут запутаны, то есть нужно как бы найти путь.
— Ответить на вопросы и узнать, сколько свитков было ниспослано пророкам.
- Адаму ниспослано столько свитков, сколько мусульманин читает обязательных молитв за два дня. 10
- Шиису ниспослано свитков такое число, как и порядковый номер суры «Каф» в Коране. 50
- Количество свитков Идриса равно количеству джузов в Коране. 30
- Ибрахиму, ас, было ниспослано столько же свитков, сколько и первому человеку. 10
— Решив примеры, вспомнить, сколько свитков было ниспослано пророкам:
Адаму (10): 1+7-3+4-2+1+2
Шису (50): 100-20-40+30-10-10
Идрису (30): 3+17+21 -44+34-1
Ибрахиму (10): 3-2+5+3+0-1
***
В конце урока обязательно говорили о пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует), Коране и смотрели мультфильм про Коран.
_______________
Камилла Окатьева
Февраль, 2015
Мне очень понравились задания!!!
Жаль фоток нету с карточками. Постараюсь не забыть и в медресе сфоткать.
А так можно и школьникам и старшим дошкольникам давать. В этом большая прелесть!
А я с карточками и с дошкольниками работала, делила их на команды, кто-то захотел самостоятельно сделать
Я к тому, что мы здесь о школьниках мало говорим)
Очень интересно! Машааллах!
Урок очень познавательный, спасибо. Для школьников, я на листе справа писала имена пророков, а слева-ребусы (названия писаний), и тоже надо было сопоставить.
Еще мы играли в игру:»Что, где, когда и кому». На карточках писала вопросы:напр. Кому был ниспослан Таурат и т.д , и конечно карточка-приз и отдых,и раскладывала их по кругу. Вместо волчка мы использовали бутылочку и крутили ее. Если ребенок не отвечал, ход переходил следующему, и в конце игры подсчитывали очки
Классная идея!!!