Идеи для преподавания Истории пророков
Каждую тему моих уроков я стараюсь проводить в игровой форме с введением небольшого лекционного материала.
По истории пророков мы выписывали основные тезисы (исторические факты), по которым в дальнейшем они могли воспроизвести историю целиком.
Также мы смотрели мультфильмы канала «Алиф» раз в две недели. Каждый раз они очень ждали их и затем могли легко пересказать, чему был посвящен мультфильм.
Обязательным элементом было творчество. К каждой истории мы делали общую большую работу. Например, к истории Нуха (мир ему), мы сделали из бумаги большой ковчег, и из пластилина слепили животных, дети были в восторге от такого занятия.
Для того, чтобы дети не переутомлялись, я проводила физкультминутки, читая им в это время стихи. Таким образом, ребята могли немного передохнуть и восстановить умственную работоспособность.
Ни для кого не секрет, что учебный процесс требует постоянного совершенствования, поэтому на следующий год, когда ученики повзрослели, я изменила методику, уменьшив количество занятий в игровой форме и делая уклон в образовательную сторону.
Я приобрела для каждого индивидуальные книжки по истории пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), читала им лекции, они в это время просто слушали, а потом, прочитав дома параграф, пересказывали мне на оценку.
Иногда мы менялись ролями и кто-то из детей становился преподавателем. Ученик серьезно подходил к своей новой роли: готовил материал дома, на уроке объяснял его классу, рассказывал истории и делится мнениями о жизнеописании пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).
С целью систематизации пройденного материала, в конце урока я проводила самостоятельные работы: тесты, блиц-опросы, «почини цепочку» и другие.
Данный элемент урока позволял не только проконтролировать усвоение знаний, но и выделить главное из изученного, обобщить, а также скорректировать в случае необходимости, отдельные знания.
Самое важное в педагогическом процессе — любить детей и отдавать им свои время и силы. Однако, если педагог не понимает особых потребностей своих учеников, то ни одна методика или принцип педагогики не смогут помочь в полной мере показать красоту знаний.