Научились читать по-арабски. Что дальше?
Одним из самых часто задаваемых вопросов у педагогов по таджвиду касается методов закрепления полученных знаний. Мы знаем, что в работе с детьми очень важен элемент игры. Предлагаю метод, который можно использовать с учащимися, которые уже умеют читать по-арабски и знают несколько сур.
Карточки с аятами:
- Выписываем отдельно аяты. Это может быть одна или сразу несколько сур.
- Оформляем аяты в карточки и вырезаем их.
- Готовые карточки перемешиваем и предлагаем ученику для расстановки по порядку. Это может быть одна или сразу несколько сур.
- Учащийся должен расставить карточки по порядку, чтобы получилась сура.
- В дальнейшем с изучением больших сур количество аятов может увеличиваться. Также можно перемешивать аяты нескольких небольших сур.
- Таким образом, учащийся может сам контролировать свой уровень знания выученных сур.
На фото: работа учащегося со словами из последних трёх сур. Повторяющиеся слова сложены в отдельную стопку.
Карточки со словами:
- Выписываем отдельно слова суры. Это может быть одна или сразу несколько сур.
- Оформляем слова в кружочки и вырезаем их в отдельные карточки. Получится, например, слово قُلْ , слово اللهُ , слово أَحَدٌ.
- Готовые карточки перемешиваем и предлагаем ученику для расстановки по порядку. Это может быть аят или целая сура.
- Учащийся должен расставить карточки по порядку, чтобы получился аят или сура.
- В дальнейшем можно перемешивать слова из нескольких аятов и даже сур.
- Таким образом, учащийся может сам контролировать свой уровень знания аята или суры.
Баракатных вам уроков!
Спасибо огромное! Используем на своих уроках