Урок про омовение
Знание того, как взять омовение (тахарат) помогает нам совершать обязательные молитвы и читать Кур’ан, взяв в руки, а также делает наши деяния более благословенными, принося больше вознаграждений за их совершение. Тахарат (омовение) – это ещё и чистота, а чистота – половина веры, как сказал Посланник Аллаhа, мир ему!
Всё это говорит нам о том, что тахарат это ежедневный ритуал — то, к чему следует приучить наш организм, чтобы всегда быть чистым, быть готовым совершать благие дела и поклонения. Поэтому детей к тахарату приучить нужно сразу, не затягивая, это лишь наше мнение.
Объясняем мы порядок совершения омовения очень просто:
- первый раз показывает учитель, а остальные, вместе с ним делают тахарат у себя за партами.
- Затем выбирается один ученик, который хочет показать как он делает омовение и его помощник. Помощник на время превращается в стену, а его руки становятся краном, из которого как будто льется вода. Тот, кто вышел показывать открывает, как будто кран, и начинает брать тахарат как положено, после омовения он закрывает кран и вытирается полотенцем,,как будто он мокрый)).
Так очень весело запоминается порядок совершения омовения. На каждом уроке можно дать возможность одному-двум ученикам показать правила взятия тахарата.
Еще один способ закрепить эту тему – можно сделать книжечки – раскладушки под названием – тахарат.
1) Берем обычный белый лист А4, сгибаем его по длине, чтобы получились три равные полоски.
2) Затем вырезаем эти три полоски
3) сгибаем пополам каждую из них, а потом ещё пополам, чтобы получилось четыре квадратика на одной полоске
4) тоже самое проделываем с остальными полосками
5) соединяем их с помощью клея, один квадратик заклеиваем поверх другого, и так получается раскладушка из десяти окошек с обеих сторон
6) Теперь берем заранее подготовленные и вырезанные картинки действий омовения (кисти рук, между пальцами, рот, нос, лицо, локоть, протирание головы, уши, шея и ноги)..
7) клеим вырезки в пустые окошечки, но только по порядку — так, как они идут друг за другом.
8) Затем можно сказать детям, чтобы взяли книжечки домой и разукрасили их как хотят, а на следующий урок принесли и показали, что у них получилось.
У нас получилась вот такая книжечка – раскладушка!
_______________
Альфина Хазиева, март 2015
Ас -саляму алейкум, Альфина! Рада знакомству! Очень понравился отчет, спасибо.
Мы с вами на одной волне)) у нас тоже планируется книжка-раскладушка не сл. занятие, но по намазу ))
Ассаляму алейкум, Альфина! Присоединяюсь к Лейсан, тоже рада знакомству. Все мы находимся в разных уголках страны, но Альхамдулилля, нас объединяет этот замечательный проект.И спасибо за книжку, всемилюбимую.
ва алейкум ассалям! покажи 😉 Видела про поведение в мечети и харфы. У вас в этом году книжки в приоритете?
Много идей с омовением уже, машаАллах. И это еще одна.
да, книжек много МашааАллах. в раскладушке были картинки -раскраски из пособия