Урок про омовение

12Мар - alif - 5 - категории: Дошкольники Фикх Школьники

     Знание того, как взять омовение (тахарат) помогает нам совершать обязательные молитвы и читать Кур’ан, взяв в руки, а также делает наши деяния более благословенными, принося больше вознаграждений за их совершение. Тахарат (омовение) – это ещё и чистота, а чистота – половина веры, как сказал Посланник Аллаhа, мир ему!

Всё это говорит нам о том, что тахарат это ежедневный ритуал —  то, к чему следует приучить наш организм, чтобы всегда быть чистым, быть готовым совершать благие дела и поклонения. Поэтому детей к тахарату приучить нужно сразу, не затягивая, это лишь наше мнение.

Объясняем мы порядок совершения омовения очень просто:

  • первый раз показывает учитель, а остальные, вместе с ним делают тахарат у себя за партами.
  • Затем выбирается один ученик, который хочет показать как он делает омовение и его помощник. Помощник на время превращается в стену, а его руки становятся краном, из которого как будто льется вода. Тот, кто вышел показывать открывает, как будто кран, и начинает брать тахарат как положено, после омовения он закрывает кран и вытирается полотенцем,,как будто он мокрый)).

Так очень весело запоминается порядок совершения омовения. На каждом уроке можно дать возможность одному-двум ученикам показать правила взятия тахарата.

  Еще один способ закрепить эту тему – можно сделать книжечки – раскладушки под названием – тахарат.

1) Берем обычный белый лист А4, сгибаем его по длине, чтобы получились три равные полоски.

IMG_20150310_112232

2) Затем вырезаем эти три полоски

IMG_20150310_112415

3) сгибаем пополам каждую из них, а потом ещё пополам, чтобы получилось четыре квадратика на одной полоске

IMG_20150310_112514

 4) тоже самое проделываем с остальными полосками

5) соединяем их с помощью клея, один квадратик заклеиваем поверх другого, и так получается  раскладушка из десяти окошек с обеих сторон

IMG_20150310_112853IMG_20150310_113236

6) Теперь берем заранее подготовленные и вырезанные картинки действий омовения (кисти рук, между пальцами, рот, нос, лицо, локоть, протирание головы, уши, шея и ноги)..

7)  клеим вырезки в пустые окошечки, но только по порядку —  так, как они идут друг за другом.

IMG_20150310_120100IMG_20150310_115839

8) Затем можно сказать детям, чтобы взяли книжечки домой и разукрасили их как хотят, а на следующий урок принесли и показали, что у них получилось.IMG_20150310_120703        IMG_20150310_113254  IMG_20150310_120509

У нас получилась вот такая книжечка – раскладушка!

_______________

Альфина Хазиева, март 2015

5 thoughts on “Урок про омовение”

  1. Ас -саляму алейкум, Альфина! Рада знакомству! Очень понравился отчет, спасибо.
    Мы с вами на одной волне)) у нас тоже планируется книжка-раскладушка не сл. занятие, но по намазу ))

  2. Ассаляму алейкум, Альфина! Присоединяюсь к Лейсан, тоже рада знакомству. Все мы находимся в разных уголках страны, но Альхамдулилля, нас объединяет этот замечательный проект.И спасибо за книжку, всемилюбимую.

  3. да, книжек много МашааАллах. в раскладушке были картинки -раскраски из пособия

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.