История Юнуса (мир ему)
С Именем Аллаха Милостивого,Милосердного.
19 февраля отмечается Международный День защиты китов, и к этому дню я решила приурочить историю Юнуса(а.с.)
Вначале занятия я загадала загадку:
Он больше всех зверей на свете,
такой один он на планете,
пускать фонтаны любит он.
В воде он плавает и спит,
кто скажет первым? Это (кит).
и вкратце рассказала о китах:
- это самое крупное животное на Земле,
- весит более 130 т.,
- съедает до 230 кг рыбы в день.
- Относятся к классу млекопитающих, т.к. кормят своих малышей молоком.
А где живут киты?
Затем на карте мы нашли океаны и некоторые из морей.
А кто еще живет в океанах и морях?
Ответов было много.
Поделка
Из бумажных тарелок мы сделали китов и рыб, создали «атмосферу» моря и «погрузились» в историю (мы и плыли, и сидели в желудке, накрываясь черной тканью, и читали дуа, и сидели под деревом и т.д.)
На арабском выучили новые слова:
- бахр,
- хут,
- самакя
и разобрали их по харфам.
Для закрепления новых слов, я загадывала загадки, а дети отвечали на арабском.
В конце занятия мы поговорили об охране окружающей среды и разобрали хадис: «Побойтесь Аллаха, не причиняйте страданий бессловесным животным.»
И конечно играли в игру: «Море волнуется раз….»
_______________
Лилия Алимова
Февраль, 2015
МашаАллах! Лиля, спасибо! Думаю, кто хочет, может и на этих выходных провести такой замечательный и структурный единый урок.
Беру на вооружение!
Замечательный урок! Машааллах!
МашааАллах! мне тоже урок понравился. особенно структурным единством, как Юлия сказала)