«Почта Рамадана» — водевиль в семи актах

17Мар - Алмаз Абдрахманов - 0 - категории: Комплексный урок Рамадан Сценарии

СКАЧАТЬ ОДНИМ ФАЙЛОМ:

Абдрахманов А.А.
[email protected]

Сценарий тематического вечера в шатре Рамадана

г. Москва, 4 апреля 2023 г.

Почта Рамадана

водевиль

в семи актах

Действующие лица:

Умар – мальчик (можно девочка Сафия) 11-13 лет
Ахмад – брат (можно сестра Амина) 10-12 лет
Друг 1 – ребенок 9-10 лет
Друг 2 – ребенок 11-12 лет
Родители – мужчина и женщина, 35-40 лет
Профессор Забывайкин – 50 лет, профессор
Имам – религиозный деятель, 40 лет
Снежный Король – зимнее чудище
Волк, Заяц, Снежные Чудища.

Москва, месяц Рамадан, наши дни

АКТ I

Явление 1

(Комната ребенка, Мальчик, двое друзей, Брат. Дети играют на полу, на заднем плане Брат чем-то увлеченно занят телефоном)

ДРУГ 1: Мне родители обещали новый Айфон подарить! Я уже столько раз в дуа Аллаха просил.

ДРУГ 2: Круто! А мне планшет! Я давно прошу.

ДРУГ 1: Айпад? Ого, это очень дорого.

ДРУГ 2: Сейчас же Рамадан, можно просить, что хочешь!

ДРУГ 1 (Мальчику): А ты что у Аллаха попросил?

МАЛЬЧИК (Вздохнув): Время намаза, Ахмад. Давай совершим намаз вместе.

БРАТ: Я занят, молитесь без меня.

ДРУГ 1: Я пойду сделаю омовение.

ДРУГ 2: Я тоже хочу обновить омовение.

Дети остаются вдвоём. Мальчик подходит к Брату.

МАЛЬЧИК: У тебя есть омовение? Время намаза уже наступило.

БРАТ: Зачем молиться? Родителей же нет!

МАЛЬЧИК: (обращается к залу) Дети можно не молиться, когда родителей нет рядом? А что будет если не молиться вовремя? А почему мы молимся?

МАЛЬЧИК: Намаз нельзя оставлять, это же приказ Аллаха! Он сотворил нас: он дал нам руки и ноги

БРАТ: Ну и что? Помнишь мы слепили из снега зайца с ушами, и мы дали ему руки и ноги!

МАЛЬЧИК: Но ведь Аллах дал тебе жизнь! Неужели ты не благодарен за это Творцу?

БРАТ: А что же нас тогда полицейские остановили, когда я плохо вел себя в машине? Их главный, как волк на меня смотрел!

МАЛЬЧИК: Пойдём! Родители сказали, чтобы я смотрел за тобой! Надо совершить намаз!

БРАТ: Не буду, я играю. Мне подарили телефон! Я столько раз дуа делал, чтобы мне подарили.

МАЛЬЧИК: Вот видишь, Ахмад! Аллах ответил на твоё дуа!

БРАТ: Хорошо, хорошо, я совершу намаз. Только потом. Без вас.

МАЛЬЧИК: Вот вернутся родители, я расскажу, как ты себя вёл!

Друзья возвращаются. Дети совершает намаз втроём (можно символически совершить один ракаат). Друзья уходят, Мальчик и Брат ложатся спать.

АКТ I I

Явление 1

(Комната ребенка, Мальчик, Брат, Чудища.
Мальчик просыпается от холода. Видит, как ледяные чудища забирают Брата).

МАЛЬЧИК (бежит за ними): Ахмад! Куда вы его уводите?

Чудища скрываются с Братом. Мальчик не успевает их догнать.

МАЛЬЧИК: Куда они подевались? Надо скорее позвать кого-нибудь на помощь.

Одевается. Уходит.

Явление 2.

(Логово Снежного Короля. Чудища. Брат)

СНЕЖНЫЙ КОРОЛЬ: Молодцы! Давно мне не хватало такого мальчика. Из него получится отличная сосулька. (К залу) Превратить его в сосульку? Ато на улице уже весна, а я не люблю, когда весна. Я люблю, когда холодно. Давайте поиграем в игру!

Интерактив с залом.

СНЕЖНЫЙ КОРОЛЬ: Какие хорошие дети! Не люблю таких! Пусть будет темно!

Уходят.

АКТ I I I

Явление 1

(Мальчик, Профессор. Улица. Ночь. Мальчик ищет Папу).

МАЛЬЧИК (пытается найти кого-то на улице): Брат! Ау! Почему никого нет? Куда все подевались? (делает дуа) О Аллах, помоги мне найти кого-нибудь в помощь.

ПРОФЕССОР: Ой, и ты заблудился?

МАЛЬЧИК: Нет, я ищу своего брата. Его похитили какие-то чудища.

ПРОФЕССОР: Сынок, ты здоров? (трогает лоб)

МАЛЬЧИК: Вы мне не верите?! Я ведь вам правду говорю. Прошу, давайте позвоним в полицию! Мне папа давно телефон подарил, но на нём нет сим-карты.

ПРОФЕССОР: Я тебе верю! Просто на улице холодно, поэтому спрашиваю. А сейчас никому позвонить не получится. Надо идти к Зайцу!

МАЛЬЧИК (удивленно): К Зайцу?! Дяденька, вы здоровы?

ПРОФЕССОР: Здоров, как бык! Побежали в мою лабораторию.

МАЛЬЧИК: Родители не разрешают мне идти с незнакомыми взрослыми.

ПРОФЕССОР: Это правильно! Тебя как зовут?

МАЛЬЧИК: Умар.

ПРОФЕССОР: А меня Профессор Забывайкин. Вот мы и познакомились. Бежим в лабораторию.

Убегают.

Явление 2

(Лаборатория. Профессор, Мальчик, Заяц).

Научные опыты.

АКТ IV

Явление 1

(Лаборатория. Профессор, Мальчик, Заяц).

ЗАЯЦ: Мамометр показывает, что твой Брат находится в Логове Снежного Короля!

МАЛЬЧИК: Мамометр?!

ЗАЯЦ: Да, мамометр. Он всегда знает, где находятся дети. Обычно им мамы пользуются.

МАЛЬЧИК: А, вот почему мама всегда знает, где я…

ПРОФЕССОР: Заяц, ты обещал помочь мне найти мой потерянный шифратор кораномобиля.

МАЛЬЧИК: Кораномобиль?

ЗАЯЦ: Ты что, ещё не знаешь? Это же главное изобретение Профессора Забывайкина. Профессор изобрёл машину, но только мы не можем расшифровать, как читать эту книгу.

МАЛЬЧИК: Погодите. Я знаю эту книгу! Это же Коран!

ЗАЯЦ: Коран?! Значит, наша машина поедет, если ты начнёшь читать её. Ты знаешь, что-нибудь из Корана?

МАЛЬЧИК: Я думаю, ребята знают. И они обязательно помогут!

ПРОФЕССОР: Ребята, вы поможете нам?

Интерактив с Кораном.

АКТ V

Явление 1

(Лес. Профессор, Мальчик, Заяц, Волк).

ВОЛК: Инспектор ДПС, вы заехали в лес! Предъявите документы!

Профессор предъявляет документы

ВОЛК: Прошу прошения, но ваши водительские права просрочены!

ПРОФЕССОР: Читайте внимательно! (шепотом Зайцу и Мальчику) насколько я знаю, животные не умеют читать!

ВОЛК (не отрываясь от чтения): Животные не только читать, даже разговаривать не умеют. Но мы же как-то с вами разговариваем.

ЗАЯЦ: Товарищ Волк, у нас нестандартная ситуация: Снежный Король похитил брата этого чудесного мальчика, мы едем его спасать. А профессор всегда всё забывает. Вот и сейчас он забыл продлить водительские права. Но он обязательно сделает это, когда вернется в город.

ПРОФЕССОР: Да-да, обязательно. Если не забуду.

ВОЛК: Хорошо, я провожу вас до первого дома Лесничего. (садится в машину) Ну что, поехали?

МАЛЬЧИК: Погодите, чтобы наша машина поехала, нам нужно читать Коран. Давайте вместе прочитаем суру Аль-Фатиха. Кто знает, как звучит первый аят?

ВОЛК: Ребята, давайте вместе прочитаем суру Аль-Фатиха. Аузу….

Вместе читают Аль-Фатиху.

Явление 2.

(Лес. В лесу домик. Профессор, Мальчик, Заяц, Волк).

ВОЛК: Вот мы и приехали. Здесь живёт Лесничий. Уверен он вам поможет. А мне надо идти, ловить нарушителей. Не зря нас называют полицейскими леса.

МАЛЬЧИК: Вы хотели сказать «санитарами леса»?

ВОЛК: Санитары леса – это в мультике про Машу и Медведя. А мы (гордо) – полицейские!

Уходит. Остальные подходят к домику.

ЗАЯЦ: Что-то мне страшно! Здесь какой-то замок. Надо ввести код.

ПРОФЕССОР: И даже не один замок! Помнится, что-то такое было… Надо чтобы везде ответ был правильный.

ЗАЯЦ: Одинаковый и правильный. И надо, чтобы везде ответ был указан одновременно.

МАЛЬЧИК: Ребята, помогите правильно указать код на замке. Для этого нам понадобится (кратное 5) желающих.

Интерактив с буквами (5 букв, несколько команд).

АКТ VI

Явление 1

(В лесном домике. Профессор, Мальчик, Заяц, Имам. Имам совершает намаз).

ИМАМ: Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху, дорогие гости! Как неожиданно вас встретить в такое позднее время!

ПРОФЕССОР: Ва алейкум ассалам, господин Садовничий! Мы тоже очень рады нашей встрече!

ИМАМ (удивленно, в шутку): А почему Садовничий?

ЗАЯЦ: Профессор снова забыл. Он хотел сказать «господин Лесничий»!

ИМАМ: Ой, а я никакой не Лесничий. Я просто живу здесь и помогаю тем, кто заблудился.

ПРОФЕССОР: Мы как раз ищем дорогу к Снежному Королю. Он похитил брата этого юноши.

ЗАЯЦ: И мы вызвались помочь ему!

ИМАМ: Это очень благородно с вашей стороны. Я обязательно помогу вам! Но для этого мы должны вспомнить, что сейчас не простое время! Кто помнит, какой сейчас месяц?

Интерактив про месяц Рамадан с ребусами и пазлами на экране.

Явление 2

(В лесном домике. Профессор, Мальчик, Заяц, Имам. Имам достает карту из сундука).

ИМАМ: Эта карта укажет вам, как дойти до Снежного Короля. Он живёт в ледяной пещере. Там очень холодно и темно. Вам обязательно нужен факел. Он осветит вам дорогу и согреет от холода. Не потеряйте его!

ИМАМ: К сожалению, я не могу оставить этот дом, вдруг кому-то ещё понадобится помощь! Не забывайте про мои советы, и всё будет хорошо! Помните, Аллах всегда с вами!

МАЛЬЧИК (делает дуа): О Аллах, помоги мне найти и спасти моего брата.

Все уходят.

АКТ VII

Явление 1

(Логово Снежного Короля. Чудища, Профессор, Заяц, Мальчик).

Мальчик идёт с факелом впереди.
Сзади идут Профессор и Заяц, всё время оборачивающийся по сторонам.

ЗАЯЦ: Не нравится мне эта дорога. Здесь очень жутко и… ст-т-т-т-рашно…

ПРОФЕССОР: Будь смелее Заяц! Пока у нас есть факел, нам ничего не страшно.

МАЛЬЧИК: Что это за тени вдалеке? Или мне только кажется.

ЗАЯЦ: Наверное, не к-к-кажется. Эт-та какие-то чу-чу-чудища (прячется за Профессора).

МАЛЬЧИК: Аузу билляхи минаш-шайтанир-раджим!

Чудища визжат и убегают. Обходят с другой стороны сцены. Нападают на Зайца.

ЗАЯЦ: Вы решили нас окружить? А лапы мои вы видели? Я же чемпион ММА! Знаете, как расшифруется? Мужчина, Мусульманин, Атлет! Сейчас я вам покажу!

Завязывается потасовка. Чудища крадут карту у Мальчика.

ЗАЯЦ: Идите, я задержу их!

Мальчик и профессор убегают.

Заяц убегает, преследуя чудищ в другую сторону.

Явление 2.

(Логово Снежного Короля. Профессор, Мальчик).

Мальчик выходит на сцену с факелом. Профессор идёт сзади.

МАЛЬЧИК: Опять эта развилка, куда же нужно идти? Как некстати потерялась карта.

ПРОФЕССОР: Она не потерялась, Умар. Её украли.

МАЛЬЧИК: Что же нам делать? (делает дуа) О Аллах, помоги нам найти правильную дорогу.

ПРОФЕССОР: Умар, кажется я вспомнил. Так, направо, налево, направо. Да-да! Сейчас снова направо! Я вспомнил, Умар! Теперь я перестал забывать! В прошлый раз я забыл здесь своё другое изобретение. Я хочу забрать его. Умар, иди к своему брату, я скоро к тебе вернусь.

МАЛЬЧИК (растеряно): Профессор! Здорово, что Вам вернулась память. Но с Вами было…

Профессор (уходит): Ничего не бойся! У тебя есть факел!

Явление 3.

(Логово Снежного Короля. Снежный Король, Брат, Мальчик).

На сцену выходит Снежный Король

СНЕЖНЫЙ КОРОЛЬ: Какой чудесный факел! Но вы не сможете уйти вдвоём. Ты должен сделать выбор: если ты оставишь факел с братом, он отогреет его, но ты замёрзнешь и останешься со мной! Или ты можешь вернуться домой (я подарю тебе новый ледянокат, он быстро домчит тебя до дома). Но твой брат останется со мной навсегда!

Мальчик оставляет факел с братом и собирается уходить, но по дороге сильно замерзает и сворачивается калачиком, засыпает.

АКТ VII

Явление 1

(Комната ребенка, Брат, Мальчик. Папа и мама будят сына).

ПАПА: Ну и холодрыга же в вашей комнате. Видимо, кто-то забыл закрыть окно. Умар, ты спишь? Ты весь замёрз!

МАЛЬЧИК: Папа, а где Ахмад? Что с ним?

ПАПА: Он совершал намаз, когда мы пришли. Не стали мешать ему (достает книгу из-под подушки). А ты книгу про Снежного Короля перед сном читал? Смотри, приснится ещё такой (улыбается).

МАЛЬЧИК: Так это был сон?!… И Заяц, которого лепил Ахмад сегодня. И полицейские, что остановили нас в машине. Погоди! Он совершал намаз? Это… Это же чудо!

БРАТ: Умар, папа, мама! Так много произошло за эту ночь! Знаешь, будто кто-то разжёг костёр в моём сердце, столько всего хочется сделать. (Уходит) Я вам обязательно всё расскажу! Только позже.

МАЛЬЧИК: Альхамдулиллях! Аллах ответил и на моё дуа! Я так счастлив. Я всегда просил Аллаха, чтобы мой младший брат совершал намаз вовремя! Это так прекрасно!

ПАПА: У вас прекрасное детство! Вы совершаете намаз с самого рождения, потому что ваши родители – мусульмане. Как же это здорово, что уже в таком юном возрасте вы соблюдаете каноны нашей религии. Нам в детстве родители тоже говорили, что мы мусульмане, но мы не знали, как молиться, как поститься в месяц Рамадан. Хорошее было детство. Жаль, что не у всех детей родители – верующие…

Явление 2

(Комната ребенка, Все выходят на сцену и поют песню).

1 куплет:

ПАПА: Ночь пришла,

А ты не спишь,

Малыш!

МАЛЬЧИК: Жду я, когда Луна

Тихо взойдёт из-за крыш.

ВСЕ: В этот лунный волшебный месяц

Мы постимся всем миром вместе,

Как в сказке.

Припев:

Хочешь — не хочешь,

Днём или ночью,

Чудо – придёт!

Знаешь – не знаешь,

Не угадаешь –

Где нас найдёт.

Веришь – не веришь,

В чудо поверишь.

Ты поверь:

Днём или ночью –

Сердце откроет дверь!

2 куплет:

Шанс нам дан

                         И стану я

На день взрослей.

В этот благой Рамадан

                         Пусть целый мир станет добрей!

Мы хотим, чтобы все на свете

Были счастливы словно дети,

                         Как в сказке.

Припев

3 куплет:

Ночь пришла,

                         Двери шатёр

Распростёр.

В небе сияет Луна

                         И сердце горит, как костёр.

В этот лунный весенний вечер

Мы желаем чудесной встречи,

                                       Как в сказке.

Занавес

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.