Урок «О судном дне»

15Июн - Kamila - 3 - категории: Дошкольники Фикх

Ассаляму алейкум. Хочу представить вам план урока «О Судном дне».

Рассказать о могиле: Каждый человек окажется в могиле, там его будут допрашивать, кому-то в могиле будет плохо, кому-то хорошо.

 

Затем погрузиться «в могилу» (принеси фонарик, черную ткань): накрыться всем тканью, можно сесть сначала очень тесно, мол так будет у неверующих, спросить кому страшно, прочитать всем вместе шахаду и зажечь фонарик, потом можно друг друга попугать фонариком и читать шахаду, чтоб было не страшно.

 

Затем рассказать о судном дне, все люди соберутся в одном месте, всем будет жарко, а мусульмане будут в тени.

345

Необходимо встать куда-нибудь всем вместе, мол, «мы  в тени», а неверующим как жарко и ужасно (порассуждать как бывает жарко и как будет жарко в Судный день).

 

Постоянно вспоминать ангелов, как их зовут: Кираман-Катибин, Исрафиль, Мункар и Накир (мир им).

 

 

 

Вот в Судный день все наши дела будут взвешены на весах. Взвешиваем дела. «Хорошие» дела – аккуратно сложенный чистый листочек (внутрь можно положить конфетку). «Плохие» дела – скомканные исписанные листы, а внутри камень (чтобы на весах вес имели)

 

Аллах по своей милости  может стереть плохие дела. Убрать «плохие дела» с чаши весов.

 

У поклоняющегося сначала стираются плохие дела, а затем увеличиваются хорошие.

 

За одно плохое дело записывается одно дело, а за хорошее -10 – проиллюстрировать все на весах.

 

Рассказать о Рае и Аде:

 

Представить самое лучшее место на Земле, затем подытожить, что в Раю лучше, затем представить, что будет с человеком если его поместить в костер, свести разговор к Аду. Черную ткань положить на пол, на ней молярным скотчем  нарисуем линию – это сырат и все дружно пройдем по нему и попадаем в Рай, а тут так все прекрасно….

 

Поставить тазик с водой (или стакан) представить, что это море, спросить, кто был на море, много ли там воды, затем обсудить хадис:

 

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал однажды: «Дабы понять разницу между мирской жизнью [со всеми ее прелестями, красотой и великолепием] и вечной [в райской обители], пусть кто-нибудь из вас подойдет к морю, опустит в него свой палец, а высунув, посмотрит — с чем он к нему вернется [с каким количеством воды]?! [Эти капли и есть совокупность всех мирских даров и богатств, всего разнообразия и великолепия на Земле и небесах. А та вода, что осталась в море, эта бескрайняя гладь со всей своей глубиною — блага вечные, в Раю]»

 

Аль-Хамсы М. Тафсир ва баян [Комментарий и объяснение]. Дамаск: ар-Рашид, [б. г.]. С. 414; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 475, хадис № 7763, «сахих».

 

 

3 thoughts on “Урок «О судном дне»”

  1. Ва алейкум ассалям! Ма шаа Аллах! Замечательный урок! Беру на заметку про конфетку, камень, мятый и грязный листочек и чистый листочек! Очень здорово .
    А в «море» пальчики опускали? ))

  2. Нет, к сожалению. Недавно только встретила этот хадис и пришла в голову такая идея.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.