Урок в мечети!
Хвала Аллаhу , Господу миров, Просим большей почетности и приветствия нашему любимому пророку Мухамммаду, соллеллаhу ‘алейhи уа саллям!
Наши уроки с детьми проходят в классе, поэтому мы иногда поднимаемся в мечеть, чтобы уроки немного разнообразить, об одном из таких уроков мы хотим здесь написать.
Урок мы начинаем с намаза-приветствия мечети, об этом другие учителя говорили в записях, и мы взяли этот важный пункт к себе на заметку. Затем мы говорим, что мы юные исследователи, которые плывут на своих кораблях, бороздя мечетские просторы)) для некоторых этих слов достаточно, что захватить их внимание и заставить улыбнуться
Затем мы говорим, что в путешествии нужно знать по имени всех своих спутников,друзей: поэтому мы садимся в круг и повторяем слова приветствия, о которых уже сказано было в записях учителей, то есть один ученик говорит: Ассаляму’алейкум, меня зовут муслим, например, потом все хором отвечают на его салям, говоря: Уа’алейкум ассалям, Муслим! и так далее.
Потом мы также остаемся в кругу и рассказываем о том, как следует вести себя в мечети, (заходить с правой ноги, не бегать, а ходить, не кричать, а говорить, не отвлекать других мусульман от благих дел, что нельзя в мечети ничего продавать, нельзя пачкать мечеть и оставлять мусор, а наоборот, подбирать мусор, и помогать в уборке мечети, нужно любить мечеть и в ней можно совершать очень много хороших дел: например: читать намаз, говорить зикр, слушать урок, читать Кур’ан), мы вместе проговариваем ду’а, которое читается перед входом в мечеть: «Аллаhуммафтэхлии эбуэбэ рохматике».
Вот и всё, подготовка закончилась, наше путешествие началось!Дальше мы просто путешествуем по мечети, находя новые понятия для детей и объясняя их смысл (конечно заранее нужно, чтобы предметы, относящиеся к мечети и к мусульманам были на местах):
Имам — тот кто стоит во главе намаза, и , за которым следуют в намазе.
михраб — углубление в мечети, которое указывает направление чтения намаза.
минарет — возвышение, башня, с которой, когда не было громкоговорителя, говорил азан муэдзин, а сейчас по минарету мы можем легко найти мечеть в городе.
муэдзин — муслим, говорящий азан.
минбар — небольшое возвышение, место имама, говорящего проповедь во время намаза Джум’а.
тасбих — нужен для чтения зикра, чтобы не сбиться в кол-ве зикра.
Шамаиль — картины, имеющие мусульманскую тематику, которые могут содержать арабские надписи, а также аяты Кур’ана, хадисы Пророка, мир ему, а также высказывания ученых или просто хорошие слова, имеющие отношение к исламу.
намазлык — молитвенный коврик, на котором читается намаз, если есть сомнение в чистоте места совершения намаза.
Кур’ан — это книга всех мусульман, последователей последнего пророка Всевышнего, мир ему.
ароматные масла, не содержащие спирт, которые очень любил Посланник Аллаhа, мир ему, и мы тоже любим!
Мисвак — природная зубочистка, сунной является чистить зубы перед чтением намаза и чтением Кур’ана.
Тюбетейка — мужской головной убор, для мальчиков, сунна читать намаз с покрытой головой.
Хиджаб — одеяние мусульманки, закрытое с головы до ног, кроме лица и стоп ног.
Платок — головной убор для девочек, который не только закрывает волосы и голову девочек , но и украшает девочек.
Чалма — головной убор для мальчиков, который одевал сам Пророк Мухаммад, мир ему. Это самый лучшее, что может одеть на голову мусульманин.
Чапан — длинное одеяние мусульманина, от плеч, до пят, одевать его также является сунной.
Так как мы находились в мечети, записывать значение понятий нам было не совсем удобно. Мы сделали небольшие записные книжечки, на титульной странице написали наши имена, чтобы не перепутать книжечки, взяли с собой ручки и записывали только названия предметов. а чтобы запомнить, что они означают, мы рисовали небольшие рисунки, поясняющие слова — понятия!
примерно вот так:
Книжка долго будет напоминать о мечети и надеемся будет наполнять маленькие сердца любовью к ней!
После путешествия мы вернулись в класс и находили пройденные понятия в сканворде, его легче сделать, чем другие головоломки и угадывают ребята их очень быстро, например такой:
А | В | Е | Б | Ю | А | С |
К | С | Т | Е | Т | Т | Б |
Х | И | М | Й | Б | А | И |
И | А | Б | К | Н | Р | Х |
Д | Ж | Ч | А | И | М | Н |
П | Н | А | А | Л | М | А |
Л | А | П | Ч | М | А | М |
А | Т | О | К | А | М | А |
К | К | С | И | М | И | З |
у | Р | А | Н | М | Н | Л |
Е | Р | А | Н | И | И | Ы |
Т | М | У | Э | Д | З | К |
Прошу вас, дорогие учителя, напишите то, что действительно думаете, возможно у вас есть замечания — это здорово, ведь это поможет нашим урокам стать еще более интересными и правильными, иншааллаh, заранее благодарим!
Наше медресе находится на территории мечети, и мы тоже совершаем путешествие по мечети с детишками любой возрастной категории. Показывая, к примеру минбар ,я рассказываю детям историю возникновения. В конце занятия показываем презентацию: Мечети мира. И обязательно дом.задание: 1.Посчитайте сколько минаретов на нашей мечети
2.Поделка: мечеть своими руками. И в конце учебного года мы устраиваем конкурс на лучшие поделки.
Хороший урок! еще можно загадки добавить.
А Лиля проводит замечатлеьные уроки про мечеть. Какие же шикарные поделки ее дети делают дома!!! Лиля покажи прямо все фото отдельным файлом. Это шедевры!!
И презентацию можно скинуть тоже 😉
Еще вспомнила, что наши школьники делали шикарные стенгазеты про поведение в мечети.
А затем «защищали» их на празднике.
Есть группы, которые начинали свои уроки с повторения правил поведения в мечети)))
Блаогодарю за комменты)), теперь будем ждать шедевры от Лили,иншааллаh, надеемся скоро их увидеть!