Одежда мусульманина и мусульманки
Наши сестры как цветы, все красивы и чисты,
В их сердцах горит иман, это главное богатство их души,
Скромность и хороший нрав,- украшение для них
Защищает их хиджаб от грехов и дурных глаз,
Открывая путь в Джаннат!
Предмет: Ахляк
Тема: Одежда мусульманина и мусульманки
Тема мусульманской одежды, т.е. одежды, соответствующей Шариату – очень важна и для мальчиков и для девочек.
Хочу здесь написать больше про одежду для девочек, так как у нее есть больше условий и об этом можно говорить больше. Мне кажется, очень важно, чтобы девочки с первых дней занятий полюбили «мусульманский стиль», это можно сделать разными способами: одеянием учителя и разнообразием завязывания платка или завязывать девочкам платки перед уроком или перед чтением намаза. Важно объяснить то, какая должна быть одежда (не прозрачной, не облегающей, не открывающейся, длинной, не похожей на мужскую) и почему нет другой, лучшей одежды для девочек, чем хиджаб.
Раньше лишь рабы и самые бедные люди, низкий класс населения ходили без одежды, в тряпках, закрывающих кое-какие части тела, это было из-за бедности. А сейчас стало не стыдно, даже достойно показывать голыми части тела, из-за своей глупости люди превратились в рабов, которые подчиняются моде.
Стоит также объяснить детям , что мужчин и женщин, мальчиков и девочек Всевышний создал разными, одежда тоже свидетельствует об этом, мальчик по сунне носит свободную удобную одежду, брюки и рубашку, а девочку украшает платье или длинная юбка, она подчеркивает ее красоту и защищает от сглаза!
Также, мы объясняем, что хиджаб бывает двух видов: внешний (это покрытие гаурата с головы до ног) и внутренний (поведение мусульманки и её внутр.мир, — то, что в сердце)
Важно сказать, что хиджаб – это красота, защита, и покорность Всевышнему! Но, следует объяснить девочкам, чтобы они ставили покорность Богу на первое место (усл.ношения хиджаба), а затем уже обращали внимание на красоту.
Мусульманка – всегда пример для всех и во всем, в поведении, терпении, словах и делах, в одежде и в чистоте. Где бы ни была мусульманка – она всегда оставляет после себя приятное впечатление, улыбку и хорошее настроение, — это лучший да’ват. Вот об этом тоже мы говорим на уроке о мусульманской одежде.
На этом уроке можно использовать вспомогательные материалы: подготовить фотографии и картинки девочек, девушек мусульманок, в красивых хиджабах, по разному завязывающих платок, но соответствующих шариатским правилам.
Или по-другому поступить: подготовить подборку из фотографии девушек в платках, завязанных соответственно шариату и не подходящих для мусульманки. А девочки лучше запомнят наряды и головные уборы не подходящие и не украшающие мусульманку.
Также можно сделать большую аппликацию на эту тему вместе с мальчиками и девочками. На большом плакате мы рисуем мечеть и идущих к мечети людей, в разных одеждах и головных уборах. Дети помогают людям правильно одеться, чтобы зайти в мечеть и, чтобы намаз был принят.
Ребята брали заранее приготовленные заготовки вырезки платков, хиджабов, юбок, длинных рубашек, закрывающих живот, тюбетеек и т.д. и одевали людей по шариату. Затем мы отмечаем, что такая одежда должна быть не только в мечети, но и в повседневной жизни.
Ещё для мальчиков можно сшить специально маленького размера одежду по сунне и затем одевать их, спрашивая как они чувствуют себя и хотели бы они быть такими как Пророк Мухаммад, мир ему. Потом сфотографировать можно мальчиков в сунне одежде и попросить каждого, одев чапан, чалму и шаровары рассказать что-нибудь полезного об исламе, хотя бы хадис.
Для девочек мы назначали отдельный день, но можно провести его в тот же день, отпустив мальчиков домой. Мы проводили с девочками конкурс платков, пели с ними песни про хиджаб, например: «Сестренка моя, мусульманка моя, платок завязала я рад за тебя….», читали стихи.
Конкурс проводили так: Каждая из девочек должна была найти себе пару для конкурса, того, кому она будет завязывать платок (мама, сестра, сестренка, подружка, бабушка, тетя и т.д.). Нужно заранее позаботиться о подарках для конкурса, можно сделать 3 призовых места, или только одно, но их может быть и больше, по вашему усмотрению. Ещё нужно много платков, шапочек под них и булавок. За определенное время, 1 мин., например, все участники выбирают платки и то, что будут использовать в своем шедевре. Затем 20 мин. дается на завязывание платка. Когда все готовы, раздаются полоски бумаги, на которых каждый пишет имя участника, который лучше всех, по его мнению, справился с заданием, красиво и по правилам (не показывая гаурат) завязал платок.
Пишем на доске имена участников (если кто забыл) и все опускают завернутые полоски с выбранными именами участников в тюбетейку, например, а потом вытаскивают по одной, отмечая кол-во голосов на доске. Кто больше голосов набрал – тот и выиграл!
_______________
Альфина Хазиева, март 2015
Тема хиджаба — одна из основных тем, на которой нужно акцентировать внимаие. Я под эту тему выделяла всегда урок как в группах школьниках, так и дошкольниках.
На таких уроках в конце мы смотрели видео о хиджабе, например, вот эти: http://www.youtube.com/watch?v=FsOxFZjxr0Q
Еще мы смотрели вот такое видео (видео смотрели чуть больше 5 минут)
на нем мы искали преподавателей нашего медресе, кто-то находил себя и своих родителей, а так же в этом видео на девушек, не носящих в жизни платок, надевали хиджаб, ребят очень впечатлял такой эксперимент.
Спасибо! Очнь понравилось видео
Спасибо за конкурсы и видео, очень понравились, иншаАллах применим на занятиях. Я тоже этой теме посвящаю целый урок, а делали мы бумажных кукол.
Предлагаю отдельную запись под это 😉
Мне тоже понравилась идея, думаю, весной особенно актуальная тема