Комплексный цикл занятий: «На страже здоровья». Урок 4: Правильное питание»
«Ас саляму алейкум, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами ? (Ответы детей)
Ребята ,что вы знаете о витаминах?
— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека . Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Игра: «Где живут витамины?»
А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.
Игра: «Угадай на вкус»
Вы знаете овощи и фрукты на ощупь, но вы должны знать их на вкус, сейчас мы это проверим. Закрывайте все глаза не подглядывайте.( На тарелке нарезки яблока, груши, мандарина, апельсина, лимона, ананаса, винограда, моркови, огурца, помидорки, капусты, свеклы) Воспитатель подходит к каждому ребёнку и даёт попробовать овощи и фрукты, ребёнок должен отгадать.
Игра: «Собери овощи и фрукты».
Участники делятся на две команды по 5-6 человек. Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего одна команда собирает овощи, другая — фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
Физкультминутка «Обжора»
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
Ребята! Вы, наверняка, и сами знаете, что наедаться очень плохо.
Хадис #1
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Наихудший сосуд, который может быть наполнен сыном Адама [человеком] – это его желудок. Человеку достаточно кушать столько, сколько необходимо для поддержания сил. Если больше, то: треть [желудка] – для пищи, треть – для питья и треть – для дыхания».
Бухари
Хадис#2
«Когда один из вас кушает, пусть кушает правой, и когда пьет, то пусть пьет правой, потому что шайтан кушает левой рукой и пьет левой рукой» Муслим
— Как вы думаете, ребята, а кто нас кормит, кого мы должны благодарить за все дары, данные нам для пропитания?
Верно! Ведь, у Всевышнего Аллаха есть имя:
Ар-Разак — Наделяющий пропитанием
«Истинно, ведь Аллах – дарует нам пропитание. Он — Могущественный, Всесильный!» (Сура «Аль Зариат», 51: 58)
А теперь, давайте отдохнем и поиграем в игру:
Игра «Витаминный мешочек»
В мешок кладут фрукты, овощи. Ребёнок определяет на ощупь предмет, называет и достаёт его.
Напоследок, давайте мы все вместе приготовим очень полезный овощной супчик — борщ (или щи) и витаминный фруктовый коктейль!)))
В качестве творческой работы можно смастерить для мам рябиновые бусы, нанизывая ягодки на нитку.
Д/З: выполнить аппликацию или поделку корзины с фруктами!
_____________________
Залина Хабибуллина
Март, 2015
Залина, мне очень нравятся ваши занятия, спасибо вам. Разобрали и хадисы и имена Аллаха. Осенью, иншаАлла, когда созреют ягоды проведем этот урок .
благодарю за отзыв!)))
ага, мне тоже. Не удивительно, что Лилю они заинтересовали 🙂
Люблю комплексные уроки 🙂 СПасибо!!
Начала практиковать комплексные занятия с недавнего времени….самой интересно готовиться к ним…))))
Такая важная тема правильного питания, благодарим вас за такой важный урок, после него детей смело можно приучать к здоровому питанию в стенах мечети, выставляя на стол во время маджлисов и праздничных угощений только полезные продукты!начать можно с овощей и фруктов)))