Вступительное занятие по истории пророков «Путешествие по стопам пророков»

19Апр - Шафикова Рамиля - 2 - категории: История Пророков

Конспект вступительного занятия по истории пророков «Путешествие по стопам пророков»


Ассалямуалейкумуарахматуллахиуабаракятух, ребята! Сегодня, ин ша Аллах, мы совершим увлекательное путешествие в мир истории пророков, вспомним каких пророков ниспосылал людям Всевышний Аллах и чему они нас учили, а в завершении занятия нарисуем древо пророков.
Ребята, как вы думаете, нужно ли изучать историю пророков? Зачем?(Ответы детей)
Перед нами лежит сундучок, в котором спрятана карта, с помощью которой мы сможем не сбиться с пути в нашем непростом путешествии, но чтобы открыть его, нам нужно ответить на пару вопросов.

 
1. Кто такие пророки? Зачем их ниспосылал Аллах?
2. Вспомните и назовите минимум десять пророков.

 

СубханаЛлах, какие вы молодцы! Теперь мы можем воспользоваться картой истории пророков ( карта выполнена из бледно-желтого листа, с опаленными краями, метки подписаны неразборчиво). Отправляемся в путь .Бисмиляхир-Рахманир-Рахим.

 

Наша первая остановка… Не могу прочитать, почерк совсем неясный и надписи местами стерты, давайте попробуем догадаться ответив на вопросы?
1. Первый человек и первый пророк. Кто он? (ответ:Адам алейхиссалям).
2. Ребята, а где жил Адам со своей супругой, до того, как Аллах отправил их на землю?
3. За что Аллах вывел Адама и Хавву из рая?
4. Раскаялись ли они в содеянном грехе? Какое ду’а они сделали?

А вот и первое задание: в течении одной минуты правильно собрать разрезанное на части ду’а Адама.
СубханаЛлах, какая чудесная мольба, давайте и мы ее выучим, и если, не дай Аллах, совершим что-то гневающее Его, будем просить Аллаха о прощении словами Адама.
Чему нас учит история пророка Адама?

А теперь двинемся в путь. Что мы не забыли сказать? … Бисмиллях!
Чтобы узнать следующую остановку, нам предстоит собрать ее название из букв.

Эстафета: в течение определенного времени, каждый из участников по очереди добегает (допрыгивает, доползает, доходит гуськом) до стола, находящегося в другой части комнаты, берет с собой одну букву и возвращается назад, по истечении установленного времени составляется имя из тех букв, которые успели забрать (если забрали не все буквы, придется догадываться каких не хватает).

 
Имя какого пророка мы собрали? Ибрахим алехиссалям!
1. Что вы знаете о нем?
2. Какой праздник тесно связан с его именем?
3. Как многобожники пожелали наказать пророка Ибрахима (алехиссалям) и как Аллах спас его?
4. Что очень важное для мусульман построил Ибрахим со своим сыном Исмаилем?

 

АльхамдулиЛлях, мы справились с заданием, и теперь мы можем отправиться дальше. Бисмиллях!
Когда этот пророк родился, мать отправила его по реке в люльке. Кто это?
Правильно, Муса, алейхиссалям. Ребята, а кто знает, почему она это сделала? (Ответы детей).

 
Нас ждет очередное задание: я буду читать чудеса, дарованные Аллахом пророкам, если это будет чудо, которое по милости Аллаха совершил Муса, то машем руками.
• В его руках железо становилось мягким
• Делал слепых зрячими
• Огонь стал для него прохладой
• Море расступилось перед ним и его последователями
• Совершил миградж
• Понимал язык животных
• Его посох становился змеей
• Расколол луну по милости Аллаха
• Говорил будучи младенцем в колыбели
• Аллах даровал ему верблюдицу
• Его рука светилась, если засунуть ее за пазуху
• Повелевал джиннами

 
Аллаху Акбар! Какими чудесами поддержал Всевышний Аллах своих любимых пророков!

 
А теперь отправимся в путь. БисмиЛлях! Чтобы совершить наш следующий привал, ответим на вопрос. Какой пророк был рожден без отца?

 
Это ‘Иса, алейхиссалям. Ребята, что вы знаете о пророке Исе? Давайте ответим на вопросы кроссворда.
1. Одно из чудес пророка Исы, алейхиссалям, в том, что он будучи младенцем, что делал? (говорил)
2. Христиане ошибаются, говоря, что Иса, алейхиссалям, был сыном Аллаха, кем же он был на самом деле? (пророк)
3. Имя матери Исы, алейхиссалям. (Марьям)
4. Куда был вознесен пророк Иса, алейхиссалям? (небо)
5. С кем будет сражаться Иса перед Судным днем? (Даджаль)

 

АльхамдулиЛлях, мы вспомнили историю пророка Исы, алейхиссалям, и теперь перейдем к печати всех пророков Мухаммаду, саляЛлахуалейхиуассалям.
1. Где родился пророк,саляЛлахуалейхиуассалям?
2. Когда Мухаммад, саляЛлахуалейхиуассалям, начал получать откровения от Аллаха? Где это произошло?
3. С 5 аятов какой суры началось ниспослание Корана?
4. Что вы можете рассказать о Мухаммаде, саляЛлахуалейхиуассалям. Чему он учил людей?
Последнее задание нашего увлекательного путешествия на сегодня, задание на смекалку: посовещайтесь и выберите участника команды, который прочитает нам треть Корана и пояснит ее смысл. (Дети должны догадаться, что речь идет о суре Ихлас).
СубханаЛлах, вот и подошло к концу наше путешествие сегодня, но мы не расстраиваемся, ведь впереди ин ша Аллах нас ждет еще более увлекательное и полезное знакомство с историей жизни самых величайших и самых любимых Аллахом людей.

 

Каждое занятие мы ин ша Аллах будем изучать историю какого-либо пророка и выполнять творческую работу по теме. Сегодня ин ша Аллах мы будем делать «Древо пророков».

 

2 thoughts on “Вступительное занятие по истории пророков «Путешествие по стопам пророков»”

  1. Очень интересное проведение урока!
    А что за карта? Метки — это имена пророков или станции?

  2. очень хорошая идея!!! вы вдохновляете нас своими задумками!! Спасибо!!!!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.