Цикл занятий:На страже здоровья. Урок 1: болезни и исцеление

9Дек - Муслима - 12 - категории: Учительская

Цикл комплексных занятий: «На страже здоровья»
(одновременно по трем предметам: Окружающий мир, Сокровищница хадисов и имена Всевышнего Аллаха)

Урок 1: «Болезни и исцеление».

Вступительное слово:

Ас саляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракатух, дорогие ребята. Мне хотелось бы начать наш урок с притчи! послушайте ее внимательно и постарайтесь догадаться о чем сегодня пойдет речь?

 

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

 

— Кто вы?

— Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

— Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

 

Больная мать сказала:

— Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

________________

Как вы думаете.. Кто сегодня постучал к нам в дверь? (Здоровье)

Ход урока:

Говорят… Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял — всё потерял.

 

Ведь будучи здоровыми мы можем полноценно совершать поклонение Всевышнему Аллаху, заработать то самое богатство и любить полной грудью ради Аллаха!
Однако, богатый человек никогда не будет счастлив без здоровья. Богатство не принесет желаемого счастья, и все приобретенные деньги уйдут на лечение, а любовь померкнет и поблекнет у больного человека.

 

Существует большое количество пословиц и поговорок о здоровье:
Здоровье дороже богатства.
Здоровье нельзя купить даже за самые большие деньги.
Болен – лечись, а здоров – берегись

***

Что нужно использовать для лечения? (лекарства).

Сегодня мы с вами выучим хадис о болезнях и лекарствах:
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«На каждую болезнь есть исцеление. И если лекарство будет соответствовать болезни, будет исцеление с дозволения Всевышнего Аллаха».

 

А если нам не помогают лекарства? кто приходит к нам на помощь, когда мы не можем справиться самостоятельно? (Врачи)

 

Верно! Но прежде всего нам необходимо обратиться с молитвами ко Всевышнему Аллаху, ведь Он — самый лучший целитель! Одно из имен Аллаха — аш-Шифа — означает: Исцеляющий!
(Приклеили далиль, хадис в наши тетрадки по предмету: имена Всевышнего Аллаха и сделали аппликацию: аптечка с содержимым)

Мольба — это исцеление и одно из самых полезных лекарств. Она враг всем бедам — устраняет и лечит их, или облегчает, если беды уже ниспустились. И, поистине, мольба — оружие верующего.

 

Давайте вспомним ду’а, которое следует произносить, когда мы болеем:
БисмилЛях (3 раза)
Агузу билЛяхи уа Кудратихи мин шаррима аджиду уа ухаззир! (7 раз)

 

Существует два вида медицины:
— традиционная (использование медикаментных препаратов и лекарственных средств в процессе лечения);
— нетрадиционная (народная) медицина.
Лечение по Сунне является нетрадиционной. Но об этом поговорим иншаАллах на следующем уроке!

 

А теперь, продолжим наш разговор о традиционной медицине.
Давайте поиграем в игру и соберем аптечку! (На полу разложены различные предметы. Задача детей: выбрать и положить в аптечку только самое необходимое).

Вата
Бинт
Стетоскоп
Зеленка
Йод
Шприц
Лекарства
Лейкопластырь
Градусник
Жгут
Перекись водорода
Микстуры

 

Молодцы! Наша аптечка готова! Теперь давайте проверим насколько действительно необходимы все эти предметы в аптечки. Предлагаю вам разделиться по парам и полечить друг друга.
Оказать помощь больному, если у него:
… болит голова;
… грипп;
… высокая температура;
… кровотечение;
… сильный кашель;
… ссадина;
… болит зуб.

 

Ребята, посмотрите и скажите что за предмет у меня в руке? (Стетоскоп)
Для чего он нужен?
Правильно, чтобы врач мог послушать наш пульс и как бьется наше сердечко. Ведь сердце — наш двигатель.
А как называют врача, который специализируется на сердечных заболеваниях? (Кардиолог)
Помимо кардиолога, есть и много других врачебных специальностей. Я буду показывать вам картинки с изображением какой-либо части тела или внетреннего органа, а вы будете называть специальности врачей, чья работа с этим связана.
(Показываю картинки с изображением:
… уха, горла и носа — ЛОР — отоларинголог;
… глаз — окулист;
… зубов — стоматолог, дантист;
… сердца — кардиолог;
… нервной системы — невролог;
… желудка — гастролог;
… кожа — дермотолог;
…. терапевт и педиатр
… хирург).

Загадки

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)

 

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский … (врач)

 

Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист? (терапевт, педиатр)

 

Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? … ! (хирург)

 

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках. (окулист)

 

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»
(В кругу с передачей мяча)
P.S. Только отвечайте так, чтобы другие люди, услышав вас, поняли, что вы мусульмане! Не забывайте о Всемогущем Аллахе!)
1. Здоровый человек – это… (человек, который следит за своим телом, как предписал нам Всевышний Аллах);
2. Мое здоровье… (дано мне Аллахом);
3. Иногда я болею, потому что… ( Всевышний Аллах посылает нам испытания, чтобы проверить насколько мы терпеливы);
4. Когда я болею, мне помогают…(лекарства, которые даровал нам Аллах);
5. Когда у человека что – то болит, то он… (просит у Аллаха ду’а о скорейшем излечении и лечится так, как рекоммендовал нам Пророк Мухаммад (салалЛаху ‘галейхи уа ссалям);
6. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… (быть сильным и здоровым, чтобы я мог совершать молитву пять раз в день и добрые дела, помогая людям ради довольства Всевышнего Аллаха)

Подведение итогов:
МашаАллах! Очень плодотворный у нас получился сегодня урок! Услышали ли вы что-нибудь новое и полезное для вас? Понравилось ли сегодняшнее занятие?

 

Аппликация к ду'а
Аппликация к ду’а
Ду'а во время болезни
Ду’а во время болезни
Урок: имена Всевышнего Аллаха
Урок: имена Всевышнего Аллаха
Аш Шифа Исцеляющий
Аш Шифа Исцеляющий
Хадис
Хадис
Урок: Сокровищница хадисов
Урок: Сокровищница хадисов

Урок: имена Всевышнего Аллаха

 

 

____________________

 

Залина Хабибуллина, «Татарская Каргала»

Декабрь, 2014

Автор публикации

не в сети 5 лет

Муслима

Залина Хабибуллина

Статус: домохозяйка, репетитор ин. яз., преподаватель в медресе при Белой Мечети, мать двоих детей (Даниэль & Вильдан)
Интересы: ислам, чтение книг, исторические фильмы, рукоделие и творчество, воспитание и развитие детей (в исламе и обществе), путешествие.

Татарская Каргала, Оренбургская обл.
Комментарии: 10Регистрация: 01-11-2014Публикации: 8

12 thoughts on “Цикл занятий:На страже здоровья. Урок 1: болезни и исцеление”

  1. Получилось общеразвивающее занятие) классно) с детьми какого возраста проводился этот урок?

  2. Согласна со всеми комментариями. Урок очень содержательный и познавательный. Нам взрослым не надо лениться, и больше проводить «профилактических» бесед и занятий

  3. ма ша Аллах здорово!!!! и поиграли и новое узнали))) А содержимое аптечки (вата, жгут, зеленка и т.д.) настоящие были?

  4. У нас, ведь, есть такой предмет как окружающий мир, поэтому у нас всегда проводятся аналогичные тематические уроки…))

  5. Нет, педагога до мозга костей)))))) у меня и мама педагог)

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.