Цикл занятий:На страже здоровья. Урок 1: болезни и исцеление
Цикл комплексных занятий: «На страже здоровья»
(одновременно по трем предметам: Окружающий мир, Сокровищница хадисов и имена Всевышнего Аллаха)
Урок 1: «Болезни и исцеление».
Вступительное слово:
Ас саляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракатух, дорогие ребята. Мне хотелось бы начать наш урок с притчи! послушайте ее внимательно и постарайтесь догадаться о чем сегодня пойдет речь?
Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:
— Кто вы?
— Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.
— Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.
Больная мать сказала:
— Давайте впустим Здоровье.
Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.
________________
Как вы думаете.. Кто сегодня постучал к нам в дверь? (Здоровье)
Ход урока:
Говорят… Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял — всё потерял.
Ведь будучи здоровыми мы можем полноценно совершать поклонение Всевышнему Аллаху, заработать то самое богатство и любить полной грудью ради Аллаха!
Однако, богатый человек никогда не будет счастлив без здоровья. Богатство не принесет желаемого счастья, и все приобретенные деньги уйдут на лечение, а любовь померкнет и поблекнет у больного человека.
Существует большое количество пословиц и поговорок о здоровье:
Здоровье дороже богатства.
Здоровье нельзя купить даже за самые большие деньги.
Болен – лечись, а здоров – берегись
***
Что нужно использовать для лечения? (лекарства).
Сегодня мы с вами выучим хадис о болезнях и лекарствах:
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«На каждую болезнь есть исцеление. И если лекарство будет соответствовать болезни, будет исцеление с дозволения Всевышнего Аллаха».
А если нам не помогают лекарства? кто приходит к нам на помощь, когда мы не можем справиться самостоятельно? (Врачи)
Верно! Но прежде всего нам необходимо обратиться с молитвами ко Всевышнему Аллаху, ведь Он — самый лучший целитель! Одно из имен Аллаха — аш-Шифа — означает: Исцеляющий!
(Приклеили далиль, хадис в наши тетрадки по предмету: имена Всевышнего Аллаха и сделали аппликацию: аптечка с содержимым)
Мольба — это исцеление и одно из самых полезных лекарств. Она враг всем бедам — устраняет и лечит их, или облегчает, если беды уже ниспустились. И, поистине, мольба — оружие верующего.
Давайте вспомним ду’а, которое следует произносить, когда мы болеем:
БисмилЛях (3 раза)
Агузу билЛяхи уа Кудратихи мин шаррима аджиду уа ухаззир! (7 раз)
Существует два вида медицины:
— традиционная (использование медикаментных препаратов и лекарственных средств в процессе лечения);
— нетрадиционная (народная) медицина.
Лечение по Сунне является нетрадиционной. Но об этом поговорим иншаАллах на следующем уроке!
А теперь, продолжим наш разговор о традиционной медицине.
Давайте поиграем в игру и соберем аптечку! (На полу разложены различные предметы. Задача детей: выбрать и положить в аптечку только самое необходимое).
Вата
Бинт
Стетоскоп
Зеленка
Йод
Шприц
Лекарства
Лейкопластырь
Градусник
Жгут
Перекись водорода
Микстуры
Молодцы! Наша аптечка готова! Теперь давайте проверим насколько действительно необходимы все эти предметы в аптечки. Предлагаю вам разделиться по парам и полечить друг друга.
Оказать помощь больному, если у него:
… болит голова;
… грипп;
… высокая температура;
… кровотечение;
… сильный кашель;
… ссадина;
… болит зуб.
Ребята, посмотрите и скажите что за предмет у меня в руке? (Стетоскоп)
Для чего он нужен?
Правильно, чтобы врач мог послушать наш пульс и как бьется наше сердечко. Ведь сердце — наш двигатель.
А как называют врача, который специализируется на сердечных заболеваниях? (Кардиолог)
Помимо кардиолога, есть и много других врачебных специальностей. Я буду показывать вам картинки с изображением какой-либо части тела или внетреннего органа, а вы будете называть специальности врачей, чья работа с этим связана.
(Показываю картинки с изображением:
… уха, горла и носа — ЛОР — отоларинголог;
… глаз — окулист;
… зубов — стоматолог, дантист;
… сердца — кардиолог;
… нервной системы — невролог;
… желудка — гастролог;
… кожа — дермотолог;
…. терапевт и педиатр
… хирург).
Загадки
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Врач)
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский … (врач)
Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист? (терапевт, педиатр)
Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? … ! (хирург)
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках. (окулист)
Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»
(В кругу с передачей мяча)
P.S. Только отвечайте так, чтобы другие люди, услышав вас, поняли, что вы мусульмане! Не забывайте о Всемогущем Аллахе!)
1. Здоровый человек – это… (человек, который следит за своим телом, как предписал нам Всевышний Аллах);
2. Мое здоровье… (дано мне Аллахом);
3. Иногда я болею, потому что… ( Всевышний Аллах посылает нам испытания, чтобы проверить насколько мы терпеливы);
4. Когда я болею, мне помогают…(лекарства, которые даровал нам Аллах);
5. Когда у человека что – то болит, то он… (просит у Аллаха ду’а о скорейшем излечении и лечится так, как рекоммендовал нам Пророк Мухаммад (салалЛаху ‘галейхи уа ссалям);
6. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… (быть сильным и здоровым, чтобы я мог совершать молитву пять раз в день и добрые дела, помогая людям ради довольства Всевышнего Аллаха)
Подведение итогов:
МашаАллах! Очень плодотворный у нас получился сегодня урок! Услышали ли вы что-нибудь новое и полезное для вас? Понравилось ли сегодняшнее занятие?
____________________
Очень понравился конспект — прямо бери и пользуйся.
Эльвира, огромное вам спасибо! Ждем еще.
Получилось общеразвивающее занятие) классно) с детьми какого возраста проводился этот урок?
Согласна со всеми комментариями. Урок очень содержательный и познавательный. Нам взрослым не надо лениться, и больше проводить «профилактических» бесед и занятий
ма ша Аллах здорово!!!! и поиграли и новое узнали))) А содержимое аптечки (вата, жгут, зеленка и т.д.) настоящие были?
Настоящие))
С детьми от 5 до 8 лет)
У нас, ведь, есть такой предмет как окружающий мир, поэтому у нас всегда проводятся аналогичные тематические уроки…))
Извините, ошиблась, не Эльвира, а Залина)
Ответ врача-педитра))(:smile:)
)))
Нет, педагога до мозга костей)))))) у меня и мама педагог)
Я о Лиле 🙂 Она врач