Экзамен-игра для детей первого года обучения
Детям объявляется, что им предстоит добыть клад. Для чего необходимо пройти испытания, применяя все свои знания, полученные в медресе, проявляя эрудицию, терпение, находчивость, смекалку, и, конечно, помогая друг другу, вместе достигая желаемой цели.
Для поиска клада участникам выдаётся карта:
На карте отображены этапы путешествия, за каждое пройденное испытание участники (вся команда) получают ключ. Собранные ключи в итоге помогут открыть заветный замок.
Итак, задания:
- Расшифруй послание
2. Переправа через реку по островам (прыгаем с кочки на кочку, стараемся не упасть в реку).
3. Домик Корана
Место первого испытания. Награда – ключ №1.
Испытание на знание сур Корана.
На каждом из разбросанных кирпичей написано название одной суры. Участник выбирает кирпич, рассказывает наизусть соответствующую суру и начинает строить домик. В итоге каждый кладёт свой кирпичик в здание Корана.
4. Паровозик Дружбы.
Добираемся до следующего испытания на паровозе. Для этого участники-вагончики выстраиваются в ряд и прикрепляются друг к другу с помощью заранее надутых воздушных шариков. Паровозик путешествует по помещению в разных направлениях, стараясь не лопнуть шарики и не потерять вагончики.
5. Поляна Фикха.
Место второго испытания. Награда – ключ №2.
Испытание на знание шести столпов веры.
Каждому игроку выдаётся корзинка с названием одного из столпов веры.
На поляне (полу) растут ягоды, грибочки, лежат опавшие листочки, на оборотной стороне которых написаны термины, соответствующие определённому столпу веры. Задача собрать в корзинку свой урожай (свои термины).
6. Переправа через обрыв по канату.
Двое взрослых отходят на максимально возможное расстояние друг от друга, держат в руках верёвку, стараясь натянуть её посильнее. Участники по очереди, держась за верёвку двумя руками, перебираются через обрыв. При этом можно раскачивать верёвку из стороны в сторону.
7. Съедобный перевал.
Место третьего испытания. Награда – ключ №3.
Для этого испытания необходимо приготовить кусочки различных овощей, фруктов, хлеба и т.п., а также одноразовые вилки, салфетки.
Участник садится на стул, ему завязываются глаза, и предлагается попробовать кусочек чего-то съедобного. Участник угадывает на вкус, что это было.
8. Мостик имён Аллаха.
До следующего испытания переходим по воображаемому мосту, который создаётся участниками в процессе игры следующим образом: все выстраиваются в ряд, последний получает дощечку, говорит одно из имён Всевышнего, передаёт дощечку следующему игроку, а сам перебегает и становится первым, так продолжается до тех пор, пока мост не будет выстроен до указанного места.
9. Город арабского языка.
Место четвёртого испытания. Награда – ключ №4.
Испытание на знание харфов арабского алфавита.
В городе арабского языка наплыв иностранных туристов, и местные жители (арабские харфы) затерялись в толпе, необходимо их отыскать и помочь добраться каждому в свой домик (кармашек на плакате для каждого харфа). Участники подходят по одному, ищут харф, кладут в домик, и в городе постепенно восстанавливается порядок.
10. Узкая тропинка.
До следующего испытания участники друг за другом добираются по узкой тропинке (длинную верёвку размещаем на полу змейкой), стараясь ступать только по ней.
11. Дерево Пророков.
Место последнего пятого испытания. Награда – ключ №5.
Испытание на знание истории Пророков.
Из предложенных листочков участникам необходимо выбрать имена Пророков и разместить их в хронологическом порядке на дереве Пророков.
После этого участники отвечают на вопросы по истории Пророков, например, не такие:
- Теперь подбираем ключи к замку и получаем подарки.
Коробку с подарками обматываем верёвкой, верёвку также проводим через замок. Коробку с замком прячем на время других испытаний под покрывалом, в шкафу и т.п.