Начинаем наш урок
Ассаляму алейкум.
Как обычно, когда люди встречаются, они здороваются и спрашивают о том, как у них дела, как прошло то время с того момента, когда они не виделись.
Так и у нас, наши занятия в мечети ни чем по сути не отличаются от встреч хороших друзей, которые делятся чем-то новым.
______
1. Наш урок начинается с того, что мы здороваемся, рассказываем друг другу какие-то новости.
2. После чего речь заходит о том, где мы сейчас находимся и что пришли мы сюда поговорить и узнать что-то новое о нашем Создателе и Его пророках.
3. И что наши познания необходимо начинать с чего?
Конечно же, с приветствия. С намаза-приветствия в 2 ракаята.
4. Но стоит так же напомнить, что одним из обязательных элементов намаза является чистота тела, а именно — малое омовение. С которого мы и начинаем. Все хором проговариваем стихотворение про омовение из журнала «Светлячок и его друзья» (автор Алмаз Абдрахманов).
После чего самый из старательно повторяющий мальчиков становится во главу нашего намаза.
5. Со временем добавляется заучивание азана и икамата. Вот так начинаются наши занятия))
P.S. Так как мы только начинаем разучивать намаз, последовательность действий и произносимых в намазе сур и прочего, то абсолютно всё мы читаем вслух.
__________
Екатерина Шавкута
Май, 2014
Ва алейкум ассалям.
Ма шаа Аллах! Очень интересно. Про намаз-приветствие — хорошая идея! Особенно когда занятия в мечети проходят. Наши занятия в медресе проходят, поэтому мы ограничиваемся приветствием и знакомством.
А намаз читаем Зухр (фард) и тоже полностью вслух.
Это вообще очень хороший метод, так как из раза в раз получается некий урок намаза.
У нас многие дети за два года так все и запомнили.
АльхамдулиЛлях.
Ну и дисциплинирует, так как детям почти невозможно сконцентрироваться, когда имам читает намаз про себя.
Только у нас редко мальчики имамами бывают.
Обычно я читаю вслух, громко и внятно. Дети по желанию мне вторят.
Еще после намаза мы читаем вслух все зикры (на пальчиках) делаем дуа и вслух поем имена Аллаха.Получается релаксация.Снимается напряжение, усталость, появляются силы и концентрация на поделку.
Лейсан,
Да, у нас проходят занятия в мечети (в здании мечети ставятся парты).
Группа Кати — дошкольники — не ходят на коллективные намазы. Поэтому именно свои уроки она начинает с намаза приветствия после знакомства.
Началось с того, что мой сын, который ходит к Кате в группу, стал переживать, что ему скоро семь лет,а он не умеет читать намаз.
Также я увидела, что Лиля Алимова на уроках читают намаз приветствия.
Екатерина переняла эту идею к себе на уроки. Результат очевиден — дети знают движения намаза, постепенно заучивают слова.
Про имама про себя — согласна.
Не раз видела, как дети начинают баловаться, толкаться, когда намаз читается про себя.
ЕКАТЕРИНА, расскажи, плиз, как ребята стали бороться за роль имама и того, кто будет читать азан???
ЛЕЙСАН, интересно про пение имен Аллаха и зикры.
Также соглашусь, что детей коллективный намаз организует.
Однако видела, как одна сестра использовала его в целях «чтобы дети не шумели» («Так, что-то они разшумелсь. Надо их на намаз поставить» — я увидела в этом огромный вред, как способ детей замолчать и неумение отвлечь чем-то иным…
Считаю, что такой способ применения намаза — это разрушение любви к поклонению… 🙁
Детки, которые ходят в мою группу, занятия в медресе посещают уже не первый год и поэтому чем то их удивить или заинтересовать довольно сложно. Но все же, на мой взгляд, не маловажным фактором в сближении и понимании сыграл интерес к их новостям (я прислушиваюсь к ним, а они в ответ прислушиваются ко меня). Так они поддержали тему с тем, чтобы приветствовать нашу мечеть))
Когда мы в первый раз решили прочитать намаз-приветствие, первым кто захотел быть имамом был Карим, сын Юлии. После него эту идею подхватил другой мальчик и так далее)) На нашем последнем занятии (к моему удивлению и радости) имамом даже захотел быть один мальчик, по имени Азиз, который в принципе никогда с нами не читал намаз, но при этом все повторял с нами вслух ))
С самого начала мы все вместе всё читали вслух, но уже через 5-6 занятий детки читали без меня)), а наш имам сам выбирал суру, которую он будет читать)) МашаАллах))