Подвижные игры для изучения арабского языка
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного.
Активные подвижные игры позволяют внести в уроки много веселья. А мы можем использовать такие игры для запоминания новой информации или для повторения выученного. Расскажу о некоторых играх, прижившихся в моей группе.
«Великаны-гномы»
Ведущий показывает карточки, на которых написана буква с огласовкой. В одной игре мы используем всего одну букву и соответственно три карточки на три огласовки. Дети стоят полукругом, ведущий перед ними.
Если на карточке буква с фатхой, дети должны встать, поднять руки вверх и прокричать этот слог, например, «ля».
Если на карточке буква с касрой, дети садятся на корточки и говорят слог, который перед ними, например, «ли».
Если буква с даммой, то дети стоя протягивают руки вперед и говорят прочитанный слог, например, «лю».
Кто ошибается, выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
«Гараж»
Наши малыши превращаются в машинки, мы с помощью цветного скотча рисуем на полу «гаражи» — ограничиваем территорию – для каждой машины свой гараж. У каждого гаража есть свой номер. Номерами у нас являются буквы арабского языка, крупно написанные на листах.
Машинки заходят в свои гаражики и запоминают свой номер. Ведущий олицетворяет светофор:
«Желтый!» — машинки заводят двигатели,
«Зеленый!» — машинки выезжают из гаражей и бегают по залу,
«Красный!» — машинки находят свои гаражики и заезжают в них. Обязательно каждый ребенок называет свой номер-букву.
Затем игра повторяется. Потом можно усложнить игру, перепутывая буквы, пока дети бегают по комнате. Им нужно каждый раз находить свой номер-букву.
Детям приходится многократно видеть букву, проговаривать ее, искать среди других, что неизбежно приводит к запоминанию буквы.
«Смени номер»
Эта игра является продолжением игры «гараж». Дети так же встают в гаражи и каждый получает свой номер. На некотором расстоянии от них я расставила эти же буквы, но написанные по другому (у меня были разрезанные карточки из обучающего пособия, то есть они были маленькие, а номера у детей большие. Я положила их внутрь обруча).
Так же по команде ведущего: «Зеленый!», нужно выбежать из гаража, добежать до маленьких букв, найти свою и вернуться с ней в гараж. Так же каждый ребенок называет свою букву. Эта игра на узнавание букв и на скорость.
Можно усложнить игру или модернизировать под себя и свою группу, например, находить пары букв, написанные отдельно и в середине слова.
«Выстройтесь в ряд»
Эта игра тоже является модификацией «гаража». Теперь детям выдаются арабские буквы из определенного слова. Они должны выбежать с ними, а на сигнал ведущего «Красный!» вернуться и построиться в ряд, чтобы получилось слово. Мы писали слово «Аллах», «Ля иляха Илля Ллах». Можно писать имена пророков, или еще какие-то слова созвучные теме урока.
«Путешествие на корабле»
Если в предыдущей игре слово составляли коллективно, то цель этой игры дать возможность каждому ребенку отдельно поупражняться в составлении слова.
Итак, дети отправляются на корабле в кругосветное путешествие, вот они доплывают до неизвестного острова, но чтобы причалить к этому острову, нужно прочитать шифрованное послание. Нужно выбрать одного посланца от их команды, который отправится на лодке и расшифрует шифр. Один из детей отделяется от команды и ему вручается шифр: листочки с буквами, из которых нужно составить слово.
Игра проигрывается много раз, каждый раз посланец меняется.
«Найди свой дом»
Цель: распознавать букву на слух и находить ее визуальное изображение.
В обручи-домики я положила карточки с буквами, дети хаотично кружатся вокруг них, я подхожу к каждому ребенку и шепчу на ухо его букву – это номер его дома. По моей команде: «По домам!», дети разбегаются в свои домики.
«Эстафета»
Старую добрую эстафету тоже можно использовать для изучения нового.
Вместо палочек и флажков используем арабские буквы, при смене карточек нужно называть ее.
Группа у меня мальчишеская, и игры получились «мальчуковыми». Но, думаю, и девочкам понравится побегать и порезвиться.
Мира вам и милости Аллаха!
_______________
Равиля Ганеева, январь, 2015