Урок на тему «Дружба»
Собрались мы вместе в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
С этого стихотворения начинается урок.
Затем учащиеся и учитель приветствуют друг друга, говорят о дружбе и друзьях.
Игра: «Качества друга»
В мешочек я сложила карточки, где написаны качества:
положительные и отрицательные (пр. доброта, отзывчивость, злость и т.д.)
Каждый ребенок доставал по одной карточке, называл качество, написанное на карточке. Если качество положительное детишки улыбались, хлопали в ладоши. А если качество плохое мы становились грустными.
Еще мы разобрали хадис пророка Мухаммада (с.а.с.) : «Мусульманин-брат мусульманину. Он не причинит ему зло, так же как и не оставит его в руках злодеев».
Рассказ «Гаддар».
В летний день на берегу речки играли дети. С ними был мальчик по имени Гаффар. За то, что он мучил животных, ему дали прозвище Гаддар (жестокий).
Гаффар отвел в сторону нескольких ребят и поговорив с ними, объявил всем, что они придумали интересную игру. Детей охватило любопытство. А Гаффар с друзьями незаметно подкрались к недавно переехавшему в город мальчику по имени Али. Они схватили его за руки, за ноги и, раскачав бросили в речку. Охваченный паникой Али барахтался в воде, тщетно пытаясь выплыть. Он барахтался, прося о помощи, но все это лишь вызывало громкий смех Гаффара и его друзей.
Тут один из мальчиков по имени Исмаил стал быстро скидывать с себя одежду. Он был смелым мальчиком, поэтому только он мог противостоять Гаффару. Он нырнул в воду и вытащил Али на берег. Другие мальчики похвалили его.
Свидетелем этого происшествия стал случайный прохожий. Он погладил Исмаила по голове и сказал: « Дитя мое, ты выполнил повеление нашего Пророка. Да будет тобою доволен Аллах».
Потом детишки показали сказку «Теремок».
В конце урока каждый нарисовал свою открытку дружбы и мы сложили их в ящик.
С детства мы любим играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть,
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и добрыми быть.
_____________________
Лилия Алимова
Май, 2014 г
«Ас саляму алейкум! Я тоже думала провести урок по теме дружба)) мне кажется в самый раз детям рассказать и о сподвижниках пророка Мухаммада (салалЛаху галейхи уа ссалям). Они ведь тоже друзьями были)) и дать творческое коллективное задание. Обвести ладошки своих друзей и подписать))) как проведу это занятие, сразу иншаАллах выложу конспект))))
Рахмат бик зур за идею))) стишок для вступления просто супер, машаАллах) можно даже дать выучить им)))»
«И игра с мешочком интересная)))»
«Лилия, а вы есть в vk? Я прошу у вас разрешения скопировать конспект для одной мусульманки, ей нужно будет проводить показательный урок иншаАллах. Она из Казани) я рекоммендовала ей зарегистрироваться здесь и просматреть конспекты занятий, но на всякий случай хотела отправить ей ваш план урока по теме «дружба». ???????? Жду ответа)»
Стишок, машаАллах, такой милый и легкий в запоминании. Надо и мне с детишками его проговаривать)
В vk меня нет. Скопировать текст конечно можно. По поводу игры с мешочком: детям понравилось, а это самое главное. Эту игру можно немного разнообразить: на полу с помощью малярного скотча наклеить водоем. В этом водоем положить рыбок, вырезанных из бумаги. На каждой рыбке написано качество человека. Каждый по очереди доставал рыбку и читал какое качество написано. Каждое качество разбирали. Если на рыбке написано хорошее качество мы ее отпускали, а если отрицательное-убирали.
Мэ шээ Аллах! Интересный урок!