Досуговое мероприятие для детской аудитории

14Фев - Амина Файзуллина - 4 - категории: Акыда Комплексный урок Сценарии

Часть первая (организация детей)

Реквизит:

-фигуры кукол к показу сценки «Ахмад любит Аллаха»

— набор картонных  фигур, клей, бумага;

-картинки с изображением отдельных  действий тахарата; (2 комплекта)

-иллюстрации к рассказам «Хлеб» и «Кусок хлеба»

 

Ведущий: Ас-саляму алейкум, ребята. Хвала Аллаху, в этот день Он позволил нам собраться вместе. Надеюсь, что это время мы проведем с пользой, получим какие-то новые знания,  лучше познакомимся друг с другом. Впереди нас ждет игра, и чтобы начать ее, нам нужно разделиться на 2 команды (оценив состав аудитории, выбрать способ деления : мальчики-девочки; по жеребьевке и пр. В качестве варианта можно предложить детям на выбор карточки двух цветов, и  из обладателей, например, карточек красного цвета сформировать одну команду, а из владельцев зеленого –другую).

 

Теперь вам предстоит  соревноваться в смекалке, фантазии,  знаниях. Вы -дружная команда, где один за всех. А все за одного –как на корабле. Но какой же корабль поплывет без капитана и без названия?

 

Сейчас вам дается 2 минуты, чтобы дать название своей команде и выбрать капитана. Помните: ваша задача состоит в том. Чтобы набрать как можно баллов и  выиграть в этой игре.

(по усмотрению ведущего, задание оценивается, либо остается в качестве разминки без поощрения)

Команды представляют себя.

 

И сразу первое задание: вы, конечно же знаете,, какие чудесные минуты дарит нам чтение Корана. И сейчас я хочу  попросить от каждой команды представителя выйти и прочесть из Корана  какую-либо суру. (ход конкурса) Молодцы, очень старались. А потому каждая команда получает по 1 баллу.

 

Сейчас от вас потребуется внимание. Вы увидите и услышите историю, которая могла бы произойти с каждым из нас. Запомните ее, чтобы рассказать кому-нибудь из друзей или родных и будьте готовы ответить на несколько вопросов. Итак, внимание: Спектакль

 

«Ахмад  любит Аллаха»

(сцену лучше разыграть «вживую», но если возможности ограничены, можно  воспользоваться фигурами кукол)

Всемогущий Аллах говорит: « Те, которые уверовали, сильнее, чем все остальные, любят Аллаха» 2:165)

 

Ахмад вернулся домой в испачканной одежде потому что играл в футбол и упал на землю. Проходя на цыпочках к себе в комнату. Он замечает свою мать и поэтому поспешно скрывается в комнате дедушки. Он слышит, как дедушка читает аят:  «Те, которые уверовали, сильнее, чем все остальные, любят Аллаха».

 

Ахмад: Ас-саляму алейкум, дедешка

     Дедушка: Уа алейкум  ас-салям, уа рахмату Ллахи уа баракятуху, Ахмад!

Ахмад: Что означает этот аят, дедушка?

Дедушка: (снимая очки) Он о тех, которые верят в Аллаха и поклоняются Ему.

Ахмад: А Аллах тоже любит их в ответ?

     Дедушка: Да, и дает им войти в Рай и остаться там навсегда.

Ахмад: (радостно показывая на себя) Здорово, дедушка! Я люблю Аллаха!

     Дедушка: (слегка улыбнувшись) Ахмад! Если ты  хочешь, чтобы Аллах тебя любил, ты должен поступать так же, как те, кто любит Аллаха.

Ахмад: Кто же эти люди, которые наслаждаются любовью Аллаха?

     Дедушка:  Всемогущий Аллах любит всех честных людей, которые придерживаются правды и никогда не лгут.

Ахмад: (помедлив) Дедушка! Я не лгал. Я просто собирался сказать маме вместо правды что-нибудь другое, чтобы ее не рассердить. А теперь. Если я скажу ей правду, Аллах полюбит меня?

     Дедушка: Да, Аллах любит тех. Кто говорит правду.

Ахмад: Аллах любит меня! (подпрыгивает от радости и направляется к двери, собираясь уйти)

Дедушка: Но Аллах Прекрасен, и любит всех людей, которые красивы и чисты.

Ахмад: (глядя на свою грязную одежду) Да, ты прав, дедушка. Как может Аллах меня любить, когда я такой грязный! (подумав мгновение) Я  скоро вернусь, дедушка.

Дедушка: Хорошо, внучек.

Ахмад идет к шкафу, берет оттуда одежду и заходит в ванную, чтобы принять душ. Затем он одевается, причесывается перед зеркалом и возвращается к дедушке.

      Ахмад: Ну, что ты думаешь теперь, дедушка?

     Дедушка: Теперь ты чистый, Ахмад.

Мать Ахмада входит в комнату и спрашивает, что происходит. Когда Ахмад рассказывает ей правду, она радуется за него.

Ахмад: Я сказал правду и очистился. Будет ли Аллах любить меня?

Дедушка: Да, внучек, несомненно. Аллах любит тех, кто чист и  тех, кто говорит  правду.

Ахмад: (подпрыгивая) Как хорошо! Как хорошо! Я люблю Всемогущего Аллаха, и Аллах любит меня!

Дедушка и мать: (улыбаясь) Да возлюбит тебя Аллах, Ахмад!

     Дедушка: « Несмотря на ясные знамения Аллаха, среди людей есть такие, у которых ослепли сердца, и они почитают наравне с Аллахом другие божества. Они их слушают, почитают и любят, как должно любить  только одного Аллаха. А те, которые уверовали, любят Аллаха Единого и всегда искренне повинуются Ему. Но если многобожников постигнет несчастье, они начинают сомневаться в своих божествах и обращаются к Всемогущему Аллаху. Если бы эти нечестивые узнали наказание, которому они подвергнутся в день воздаяния, они поняли бы, что Аллах Всемогущ  и суров в Своем наказании, и они не совершали бы своих грешных поступков»

***

А теперь вопросы командам (право ответа команды получают поочередно; если команда затрудняется в ответе. Право ответа переходит к соперникам)

  1. О чем говорится в аяте, который читал дедушка?
  2. Как ответил дедушка на вопрос внука о том, кого любит Аллах?
  3. Какой грех хотел совершить Ахмад?
  4. Кто из героев показался вам наиболее симпатичным? Почему?
  5. Как вы понимаете слова «сильно поверить в Аллаха?»
  6. Случались ли с вами в жизни такие истории, когда хотелось совершить что-то не очень хорошее, но вера в Аллаха вас остановила?

Молодцы! Вы старались высказать свое мнение, и , несомненно, заслуживаете по 1 баллу.

 

***

Перейдем к следующему конкурсу. Это викторина, где вам будут заданы короткие вопросы, и вам надо так же коротко на них ответить. (вопросы задаются каждому члену команды поочередно. В ходе викторины каждый ребенок должен получить возможность ответить на вопрос. От этого обстоятельства зависит количество вопросов).

— Кто твой Бог?

— Кто твой пророк?

— Какая твоя религия?

— Как мы себя называем?

— Как называется книга, посланная нам Аллахом?

— Что такое пост?

— Что такое намаз?

— В какой город мусульмане едут для совершения хаджа?

— Что мы говорим перед едой?

— Какой рукой должен есть мусульманин?

— Какой день недели мы выделяем из числа других??

— Что такое «дуа»?

— Как называется призыв на намаз?

— Как называются существа, которых Аллах создал из света?

— Что будет с людьми после Судного дня?

— Каким было имя первого человека на Земле?

— Имена каких пророков вам известны?

— Какова задача пророков?

— Какие праздники есть в Исламе?

(подведение итогов)

 

Ребята, вы сказали, что все мы называемся мусульманами и теперь давайте подумаем, каким должен быть мусульманин. Продолжаем игру. Команды по очереди называют какое-то одно качество, которым долен обладать мусульманин. Чья команда сумеет завершить игру –та и получит 1 балл.

(подведение итогов)

 

В предыдущем конкурсе мы упомянули (или забыли сказать) о том, что ребенок должен слушать своих родителей. Вы послушные? Это легко доказать. Вставайте на ноги. Задача ваша –выполнить мои команды точно, без ошибок. Приготовились. Начали:

— сесть

-руки вперед

-встать

-повернуться вокруг себя

-и пр. (команды даются по усмотрению ведущего с ускорением темпа)

 

Отдохнули немножко, и снова за работу. Сейчас каждая команда получит набор фигур из картона и лист бумаги. На 5 минут вам предстоит стать строителями и сложить из этих фигур на листе бумаги мечеть. Не забудьте приклеить все части вашей постройки.

Примечание: Если дети слишком малы для коллективной работы, необходимо обеспечить набором картонных фигур каждого ребенка.

     (подведение итогов)

 

Следующим этапом будет такое задание: Каждая команда сейчас прослушает историю и приготовится дать ответы на вопросы:

— О чем история?

— Как бы вы поступили в этой ситуации?

— Можете ли вы повторить хадис нашего пророка (да благословит его Аллах и приветствует)?

Рассказы для обсуждения

Кусок хлеба

Адам был хорошим мальчиком. Семья его была богатой, поэтому ему ни в чем не отказывали. Но, к сожалению, он ничего не знал о жизни обездоленных и нищих  людей.

Однажды по пути на стадион, за Адамом погналась собака. Адам испугался, и побежал. Споткнувшись о камень, он упал.

Пришел в себя он в доме незнакомых ему людей. Он увидел, что над ним склонился мальчик его лет и женщина. Они обрабатывали ранки на лице Адама. После того. Как Ахмад со своей матерью отогнали от Адама собаку, они отнесли его в дом и начали приводить в чувство..

Адам поблагодарил их. Он с удивлением наблюдал, как бедно живут эти люди,  их дом был почти пуст.

Уже у себя в квартире, за ужином, Адам почувствовал, что не может есть –кусок не шел ему в горло. На следующий день, захватив пакеты с едой, которые приготовила ему мать, он отправился в дом  Ахмада и его матери. Они вместе пообедали, и после этого случая у них завязалась настоящая дружба.

Добросердечный Адам поступил согласно хадису нашего пророка:

«Пока сосед голоден, сытый не может считаться правоверным»

 

Хлеб

Был холодный, зимний день. Купив свежий хлеб, Хасан возвращался домой из пекарни. По пути ему повстречался бедняк. На нем была потрепанная одежда, а сам он казался немощным и слабым. Он жалобными глазами смотрел на проходившего мимо Хасана.

Мальчик пожалел бедняка. «Если я отдам ему батон, то мама рассердится на меня»,-подумал он, но сострадание к голодному нищему взяло верх, и мальчик, поставив сумку на снег, достал батон, и протянул бедняку.

Один человек, тоже шедший из пекарни, как будто угадал мысли мальчика, и незаметно положил ему в сумку свой хлеб.

Вернувшись домой, Хасан с удивлением обнаружил, что хлеба в сумке не убавилось, ведь пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Милостыня не уменьшает благосостояния»

(подведение итогов)

 

А теперь я задам вам последний вопрос: как называется омовение, которое мусульмане выполняют перед чтением молитвы, Корана, перед посещением мечети?

Сами умеете выполнять это омовение? Тогда вам задание: расположите в правильной последовательности картинки, на которых вы увидите отдельные действия тахарата.

 

(подведение итогов, награждение)

Примечание: Ведущий должен так организовать мероприятие, чтобы по его окончанию, разницы в баллах, набранных командами не было, либо она была незначительной и это не отразилось бы на вручаемых призах.

__________________________

 

Амина Файзуллина

Февраль, 2015

4 thoughts on “Досуговое мероприятие для детской аудитории”

  1. Проделана огромная работа, машаАллах!

    Думаю, можно брать и частично и целиком при подведении итогов некоторых тем. Можно и за основу для выпускного.

    Амину вновь позову к нам сюда. Она человек занятой, но вдруг получится…

  2. Ма ша Аллах очень детальный урок. Спасибо.

  3. Да, сценарий замечательный. Спасибо, что выкладываете)))

    Только я не вижу, кто это? Где это смотреть? Обычно под текстом бывала подпись, а тут я не вижу))

  4. Забыла написать, исправляю 🙂

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.