Помогите провести урок про омовение!
Ассаляму алейкум, ва рахматуЛлахи ва баракатуху сестры-коллеги!
Не знаю, возможен ли такой формат тут, в учительской. Я предлагаю оживить сообщество просьбами помочь провести урок.
Например — у нас на следующем занятии ( 08.11.2014) урок про омовение. Мне очень не хватает идей как провести его интересно, живо. Нужны идеи игровых и творческих моментов.
Жду вашего отклика! Может именно Вы, уже использовали что-то интересное на занятии по этой теме?))
Так же призываю и вас обращаться с конкретными просьбами, ИншааАллах, я не пожалею времени откликнусь и чем смогу помогу))
_______________________
Лейсан Ахметшина
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух, ЛЕЙСАН
Интересно получилось, вы с Камилей одновременно писали свои посты.
Ты писала о помощи, а Камиля в это время описывала урок про тахарат:
http://www.mzagadki.ru/multfilm-pro-taxarat-svoimi-rukami/
Еще Катя тоже писала, что используют стишок из журнала:
http://www.mzagadki.ru/nachinaem-nash-urok/
На какой возраст рассчитан урок?
Если на дошкольников, то хватит пару ознакомительных уроков, а потом на последующих уроках перед намазом импровизировано брать.
Многие используют для импровизации стишок Алмаза из «Светлячка и его друзей».
Гузель Якупова просто импровизирует омовение: открывает краник и далее по пунктам делает омовение.
Я бы еще перед каждым намазом или «делала» омовение или хотя бы спрашивала, сделали ли они перед поездкой в мечеть. Т.к. часто дети пренебрегают омовением. Знаю (и сама видела) , что подростки часто обманывают, что взяли тахарат, становятся на намаз и читают без него.
Или например, не моют ноги, потому что лень.
Именно поэтому очень важно на первых уроках рассказать ПОЧЕМУ так важно иметь омовение.
А именно поэтапность уже изучать на последующих уроках.
1. Шайтан не любит человека, который при омовении.
Можно поиграть в то, как подбегает Шайтан трогает грязными руками, на ребенке остаются следы от грязи. Можно ли как-то грязь сделать из конфетти черного? Только ее должно быть очень много. Или что-то липкое… Репейник, например))) Или к поясу привязать мешочек с фигурами на липучках или сами черные липучки. Что еще может быть…
Или вот сейчас очень популярна стала древняя игра в пейнтбол. Может, Шайтану дать такие маркеры.
Когда все дети станут неприятно грязными! Так будет неприятно ходить. Кто-то читает азан, или кто-то хочет взять в руки Коран или лечь спать и т.п. А таким грязным ходить неприятно, неудобно…
Что делать? Взять омовение!
А потом все дружно бегут к реке и берут омовение. Вот теперь можно и к Корану прикоснуться, и намаз прочитать.
Здесь вспомнить хадис:
«С того кто совершает омовение, грехи осыпаются словно листья.»
Тогда и «грехи» можно сделать в виде черных листиков.
По хорошему, если есть возможность, надо прямо на практике показать, как правильно делать омовение, прямо с водой
И здесь обсудить важность расходования воды.
Показать бутылочку и сказать, что пророку (сас) было достаточно именно столько воды! А у нас получится???
Камиля еще поделилась таким мультиком (она его обрезала и накладывала песню про Хаджар. И мы этот мультик про Хаджар показывали на празднике на Курбан после того, как дети попили Зам-Зам)/
http://www.youtube.com/watch?v=S2tDhldp2fw
Но сам мультик о важности воды.
1. Игра на команды (или просто с показом, или с карточками, если ты их любишь):
— кто верно составит порядок омовения
— Что можно, что нельзя во время омовения
— Море волнуется раз, море волнуется два…. — застывает фигура с этапом омовения
— в каких случаях необходимо омовение
2. Снять видеоролик дома «Как я беру омовение»
3. С поделками у меня худо… Книжечка про омовение. Но начинается она именно с важности омовения. ЗАЧЕМ?
4. Еще бы я отметила важность названия: ТАХАРАТ _ АЛЬ-ВУДУ _ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ_АЛЬ-ГУСЛЬ
5. Разницу между Таямумом и Аль-Вуду (в ryut с загадками есть загадка про таямум).
6. Масх, носочки принести, показать, рассказать о милости Всевышнего в данном вопросе.
7. Общая стенгазета, если она может повисеть на стене о важности тахарата и этапы тахарата
ХАДИСЫ, которые можно проиграть
1. «Тот кто совершит омовение и совершит два ракаата намаза, удостоится войти в Рай.»
Сделать ворота в «Рай», за которыми чудеса, фрукты, игрушки и т.п.
Но войти смогут только с тахаратом и намазом.
2. «Тот кто отправляется в постель с омовением, подобен тому кто молиться ночами и поститься днем.»
Проиллюстрировать, как рядом со спящим пишут в книги хорошие дела без перерыва. Или весы поставить, которые будут наполняться хорошими делами.
3. Что в Судный День (если вы его проходили) места, затронутые омовением, будут светиться.
Может, надеть белые одежды, ихрамы, простыни.
Можно продемонстрировать этапы омовения на кукле)))
И дать задание нарисовать или обвести те части тела, которые необходимо омывать
Ассаляму алейкум! Можно нарисовать и вырезать те части тела, которые омываем (пр. нос, рот. лицо и т.д) выложить их в правильной последовательности в виде цепочки на полу и совершить омовение передвигаясь по цепочки. А в конце занятия дать каждому задание: выложить порядок совершения омовения. (можно сделать на бумаге и приклеить)
Столько идей. потрясающе просто. У меня с фантазией туго(
Юлия, джазакиЛляхи хайран! Как ты вовремя !!! я как раз села писать план! Взяла за основу поделку — телевизор с этапами омовения Камили и хадис : «В день воскресения мои последователи придут с белыми звездочками на лбу и белыми кольцами на руках и ногах, сияющими от следов омовения. Если кто-либо из вас может увеличить это сияние, пусть сделает это»
А в части объяснения важности омовения и для чего оно , очень помогут твои советы. Планирую закрепить на практике ИншаАллах с водой. Мальчиков в мечеть отправим а с деввочкам в медресе.
У всех с фантазией всё хорошо! И тебе грех жаловаться 😉 Просто устраиваем мозговой штурм 🙂
Альхамдулиллях!